«Тачка на прокачку» по-самарски: агрессивная «пятнадцатая» с уникальными обвесами

Сегодня мы расскажем о самарце Александре Приятнове, который «прокачал» свой ВАЗ-2115. Машина очень выделяется в потоке и сразу обращает на себя внимание не только на дороге, но и на довольно пустынной парковке торгового центра. «Вау, смотри какая машина!» - раздается из проезжающей мимо «Приоры». Еще бы, ведь «пятнадцатая» напоминает о старенькой уже игре «Нид фор Спид: Андерграунд», если бы в ней были отечественные авто. Что же сделано в машине?

Как все начиналось

Новенький ВАЗ-2115 Александр приобрел еще в 2004 году. Тогда ни о каком тюнинге он и не задумывался и три-четыре года «пятнадцатая» проездила как ничем не примечательный автомобиль. Но потом легковушка попала в небольшое ДТП — разбил фару и помял крыло,решил поставить пластиковые крылья. Но этого Александру показалось мало, поэтому он начал с капота — вырезал на нем «жабры» и нарастил капот на фары. С тех пор он так и стоит на «пятнадцатой» - единственное, что осталось в машине с тех времен.

Уникальные обвесы

После первого внесенного изменения Александр решил «слегка расширить арки крыльев» и как говорится «понеслось». Остановиться он уже не смог и стал работать над самой выделяющейся частью машины — кузов. Тот самый оригинальный капот — единственная железная деталь - в тюнинге, все остальное - пластиковое. Чуть позже и капот станет пластиковым. В гараж машина попала в 2008 году, а выехала оттуда спустя целых шесть лет, в 2014! Абсолютно все линии, которые вы видите на автомобиле, лепились вручную с помощью скульптурного пластилина, а уже потом обвес изготавливался из стеклопластика. Но, прежде чем «пятнадцатая» получила вот эти пластиковые обвесы, Александр восемь раз переделывал макет из пластилина!

- Рисовать я не умею, поэтому приходилось все делать в натуральную величину! У меня в гараже лежит около ста килограммов этого скульптурного пластилина! Всего изготовлено «с нуля» 13 деталей кузова. На момент начала работ, я вообще не представлял как делают подобные вещи и собирал из Интернета информацию по крупицам - поясняет владелец авто.

Диски, резина, ширина колеи и клиренс

На машине стоят семнадцатидюймовые кованые диски Slik, ширина резины — 215 миллиметров, высота профиля 45. Так как автомобиль имеет расширение кузова, то и ширина колеи была увеличена, причем на целых 18 см! Это было реализовано путем установки колесных проставок, вылета дисков и «развала» колес, который сейчас составляет минус 3,5 градуса спереди и сзади. Клиренс с обвесом — 8 сантиметров! Практически все детали обвеса сьемные, кроме накладок на задние крылья и задние двери.

- Во сколько обошелся весь тюнинг?

- Примерно году в 2011, после 150 тысяч рублей я перестал считать — колеса, подвеска, материалы на стеклопластик, пробы, ошибки и т.п…

- Когда машина приобрела окончательный вид?

- Примерно в 2012 году машина из стадии макета переросла в стадию «пластикового чудовища» - все подгонялось, выравнивалось и так далее еще два года. Все так долго, потому что я занимаюсь ей не каждый день, все по мере материальных возможностей и времени.

- Что внутри машины?

- Оригинальный мотор я продал, сейчас там стоит обычный двенадцатый движок. Но в гараже лежат и ждут своего часа запчасти для нового турбомотора. Его я хочу собрать за зиму и поставить к следующему сезону. Так же необходимо будет переделать тормоза на более производительные. Да и вообще, по технической части теперь огромная работа предстоит. Также хотел глушитель поменять, но пока не нашел хорошего специалиста и деталь, поэтому ограничусь только гофрой. Чтобы выполнить ремонт гофры глушителя (Москва), советуем владельцу обратиться в профессиональный сервис, где расскажут и подскажут, какой вариант детали не будет создавать проблем на дороге и как продлить его срок службы.

- Скажи, для чего тебе такая машина?

- Это чисто летний выставочный автомобиль, сам понимаешь, зимой с таким клиренсом далеко не уедешь, поэтому она хранится в сухом теплом гараже. Участвовать удалось пока в двух выставках, в прошлом году был на «Кар Фесте» и машина заняла первое место в номинации «Лучший отечественный автомобиль» в этом году занял третье место на автовыстаке Drift That. Вообще задумка сделать выставочный корч, т.е. внешне, и технически это будет похоже на машину для кольцевых гонок. В салоне убрано абсолютно всё кроме приборной панели, нет ни грамма шумоизоляции, кузов в салоне окрашен так же в белый цвет. В планах — вварить каркас безопасности. Передние сидения заменить на спортивные «ковши» и т.п.

- Проявляет ли к тебе лишнее внимание ДПС

- Только за тонировку. Да, машина пока тонирована, но это потому что внутри не сделан салон, пусть пока будет не особо видно, что там.

- А со стороны обычных водителей?

- По городу на этой машине очень сложно передвигаться, причем я думал будут проблемы из-за дорог, а проблемы создают обычные водители. Реакция бывает очень неадекватная. Почему-то многие пытаются «вызвать на дуэль», т.е. погоняться. Многие просто едут рядом и рассматривают, подрезают чтобы что то спросить.

- Какие планы на машину?

- В планах глобальная переделка передней подвески, чтобы убрать колесные проставки. Нужно довести некоторые нюансы по внешнему виду, например зеркала, на них не только ты обратил внимание, они правда выпадают из стилистики автомобиля. Но что именно сделать, пока не знаю, может быть накладки какие-нибудь поставлю. Но это мелочь, пока на это честно говоря нет вдохновения. Как говорил ранее, буду доводить техническую сторону. И кататься, получать удовольствие от результата.

- Как ты относишься к людям, которые говорят «зачем вообще все это надо? Лучше бы взял себе, например «Солярис»!

- Когда только начинал, когда машина еще находилась в стадии пластилинового макета, то обращал внимание на негатив, задевало. Но сейчас абсолютно без разницы, негативно относятся буквально единицы. Стоит выехать на дорогу, как тут же попадаю в Инстаграм и собираю кучу «лайков» за пару часов катаний.

- Знаю, что у тебя есть еще одна машина - «Нива»

- Да, ей сейчас уделяю гораздо больше внимания. Машина готовится для тяжелого бездорожья. Это когда-то была обычная 21-ая «Нива», которая старше меня (герою статьи 28 лет — прим.редакции). Началось все с того, что приподнял ее, а потом понеслось. Поменял полностью всю трансмиссию, редуктора, раздатку. Заменил мотор, поставил инжекторный от «Шевроле Нива». Заменил резину, поставил эталонную в «джиперских» кругах Bogger, диаметр — 33 дюйма (наружный диаметр), диски пятнадцатые.

- А кем ты работаешь?

- У меня своя мастерская, профессионально занимаюсь обвесами, подобно тем, что стоят на «пятнадцатой». Так что если захотите сделать что-нибудь подобное — добро пожаловать!

Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва

В прошлый раз мы рассказывали о "Приоре" уникального цвета хамелеон. Хочешь, чтобы о твоей машине узнал весь город? Пиши Константину Мишкину или на progorodsamara@gmail.com с пометкой "Тачку на прокачку".

.