Самарские водители скоро могут столкнуться с платным въездом в город

В четверг, 16 декабря, госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит местным властям вводить платное движение на отдельных дорогах в пределах своего региона, а также вводить платные парковки во дворах жилых домов.

В документе, который может стать для автомобилистов даже большим раздражителем, чем прошлогодний «Платон», говорится о том, что местные власти смогут ограничивать движение на небольших территориях, а не во всем населенном пункте целиком. Например, в историческом или деловом центре города.

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов, считает, что применение общемировой практики не грозит Самаре в ближайшее время.

Тема актуальная в целом, это общемировая практика. Но не для Самары, у нас нет выраженного центра, середины как, например, у Москвы. Попробуйте ответить на вопрос где в Самаре центр, не исторический, а именно центр жизни города? Если говорить о снижении нагрузки на дороги, то такая мера поможет лишь городам с концентрической структурой. Но это опять же не про Самару.

Кроме дорог, парламентарии хотят разрешать региональным властям сделать платными парковки во дворах жилых домов. Впрочем, как именно это будет происходить, пока неизвестно. Система должна иметь и бесплатные альтернативы, говорит председатель Самарского общества автолюбителей Олег Мартин.

В комментариях к законопроекту говорится о том, что муниципалитеты должны предоставить альтернативу в виде бесплатных парковок, развитой инфраструктуры общественного транспорта. Боюсь, что с этим у местных властей будет напряженно. При обустройстве перехватывающих парковок и одобрении работы общественного транспорта 90% населения города, я бы сам был готов согласиться с этими нововведениями. Но, к сожалению, будет как всегда — сначала поставят плату, а потом будут на эти деньги обещать все обустроить. Как мы знаем, обычно, все эти обещания так и остаются лишь обещаниями. Далеко ходить не нужно за примерами, вспомнить тот же «Платон». Теперь его распространяют на дороги субъектов федерации и транспорт массой от 3,5 т. И теперь уже понятно, что вся система, это всего лишь очередное бремя, которое ложится на автомобилистов.

Законопроект ждет второе чтение, но уже нет сомнения, что он будет окончательно принят. После этого, обсуждение его конкретного применения в регионе начнется в Самарской области.