Чиновники заявили, что самарские штрафстоянки работают себе в убыток последние годы

Новая редакция закона об эвакуации транспортных средств, хранении и оплаты расходов за их перемещение, принятая областной думой два месяца назад, до сих пор не заработала в полном объеме. Так, до сих пор не решен вопрос об установлении тарифов на 2017 год. Этот вопрос обсуждался в четверг, 16 февраля, на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губдумы.

Методика расчета тарифа, которую предложили в федеральной антимонопольной службе, предполагает установление суммы за эвакуацию через аукцион на торгах. Начальной максимальной ценой там должен стать базовый уровень тарифа, определенный органами регулирования. Как заявили в министерстве экономического развития региона, рассчитать базовый уровень они готовы, но вот порядок проведения торгов до сих пор не определен.

- Проанализировав финансовое положение штрафстоянок, на основе данных от предпринимателей, становится ясен их отрицательный результат в 2015-2016 годах. В 2015 году убыток этих предприятий составил 5 млн рублей, а за первое полугодие 2016 года — 1,5 млн рублей. Более того, хранение транспортных средств еще убыточней, - заявил руководитель департамента ценового и тарифного регулирования минэка Алексей Софронов.

Чиновники предлагают установить новый базовый тариф для Самары и Тольятти на уровне 1900-2000 рублей, то есть повысить. Интересно, что в районах области служба эвакуации фактически не работает из-за нерентабельности перевозок транспортных средств нарушителей ПДД на большое расстояние.

Депутат от фракции КПРФ Геннадий Говорков возразил, что говорить об убыточности штрафстоянок в Самаре достаточно странно и привел свой собственный пример.

- В декабре мой личный автомобиль эвакуировали, когда я находился на обращении губернатора. Буквально через 30 минут я прибыл на штрафстоянку на Льва Толстого. И что я там увидел? Только от театра оперы и балета увезли около 60 машин. Мне пришлось с учетом комиссии на терминале оплатить 1800 рублей. Может быть, стоит передать этот бизнес в ведение муниципалитетов? Тогда деньги будут поступать не 4 операторам-частникам, которые работают в Самаре, а в бюджет.

Впрочем, как заметил чиновник министерства экономического развития, города области по действующему законодательству не смогут взять под свой контроль эвакуацию авто, ведь подрядчиков напрямую определяет МВД. Парламентарии решили вернуться к вопросу об установлении тарифов на 2017 год в марте, на следующем заседании.