Самарские угонщики предпочитают автомобили марки Toyota

В Самаре среди угонщиков иномарок популярностью больше всего пользуются автомобили марки «Тойота».

«Например, с начала года «Тойота Камри» было угнано восемь машин, «Тойота Королла» - пять, «Тойота Ленд крузер» - девять. В основном машины бросают после угона во дворах. Некоторые угонщики берут автомобили покататься, а потом оставляют машину на улице и скрываются. Часто дорогие иномарки прячут во дворе для дальнейшего сбыта, например, ее же владельцу, но за кругленькую сумму», - рассказывает начальник отделения по взаимодействию с правоохранительными органами УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Андрей Черепанов.

Какую сигнализацию ставить

По словам Черепанова, с недавних пор машины стали угонять возле торговых центров. Угонщики видят свою «жертву» издалека. Работают всегда командой, один из подельников отправляется за владельцем, а второй в это время вскрывает машину.

С начала года было угнано: Инфинити — 2; Лексус — 7; Мерседес — 3; Порше Кайен — 1; Тойта Ланд Краузер — 9; Хаммер — 1; Фольсваген Таурег — 1

«Лучше всего поставить на машину механическую сигнализацию. Эта система проверена временем. Хотя спутниковые системы защиты часто помогают в поиске пропажи. Но в последнее время появились и такие профессионалы – угонщики, для которых и спутниковая система не помеха», – говорит сотрудник правоохранительных органов.

По словам Черепанова, злоумышленники чаще всего угоняют распространенные иномарки. С редкими моделями, например «Ягуар», сложнее работать. Но и есть такие «профессионалы», которые могут угнать бесследно и «Ягуар». Отличие лишь в том, что редкие модели можно быстро обнаружить, правда, уже с перебитыми госномерами. А вот распространенные модели иностранных машин могут так быстро уйти с «молотка», что поиски окажутся безрезультатными.

Несмотря на это, большую часть угнанных машин сотрудники ГИБДД находят сразу после обращения владельца. Ведь с каждым днем появляются усовершенствованные системы безопасности, которые защищают машину не только от проникновения угонщика, но и помогают правоохранительным органам мгновенно выйти на след угнанного авто.

Пример из жизни
Самарец Денис Крылов копил на машину своей мечты три года. Купил «Chevrolet Orlando» за 700 тысяч рублей и установил сигнализацию за 25 тысяч рублей. Но поездить молодому человеку удалось всего два года. Машину оставлял во дворе возле дома, где живет. Несмотря на современную систему безопасности, угонщики бесшумно вскрыли машину. И поехали на ней кататься.

« Я утром выхожу во двор (Денис живет на улице Демократической) и вместо машины обнаруживаю пустое место. Меня долго приводили в чувства, я не мог понять, как угонщикам удалось вскрыть такую навороченную сигнализацию, и почему она не сработала, когда подошли к машине. В итоге машину нашли через три дня на штраф-стоянке. Злоумышленники попали на ней в аварию, погибла пассажирка, которую они катали. Машина простояла на штраф-стоянке три месяца, пока велось следствие. Я так и не понял, почему не сработала современная система безопасности и за что мы платим, если ее так легко вскрывают даже не профессионалы», - говорит он.

У Игоря Арефьева угнали «Volkswagen Passat». «Я работал таксистом на служебной иномарке. Забежал буквально на 5 минут в буфет около 18 часов в районе Ипподрома, выхожу, а машины след простыл. У меня даже сигнализация не пикнула. Машину нашли ночью висящей между двух деревьев. Правоохранители сказали, что угонщик был пьян и не справился с управлением. Вот только, как за пять минут могли угнать машину, оснащенную современной системой сигнализации, которая стоила директору такси в 20 тысяч рублей, до сих пор для меня загадка».