Lada 4X4 может получить дизельный двигатель

На днях стало известно, что на АВТОВАЗЕ ведутся работы по созданию дизельной модификации Lada 4X4 (или, всем хорошо известная "Нива"). Пока собрана опытная партия машин, под капотом которых установленs итальянские моторы Fiat MultiJet, объёмом 1,3 л. Об этом сообщает портал "Русский автомобиль", ссылаясь на собственные источники.

Двигатели Fiat MultiJet производятся более 10 лет. Конкретная модификация имеет рабочий объём в 1,3 л, развивает мощность в 85 л.с. и крутящий момент в 180 н.м Этим мотором оснащалось множество автомобилей, от престижной Alfa Romeo MiTo до коммерческого фургона Fiat Doblo.

Двигатель хорошо встал в подкапотное пространство автомобиля, однако не обошлось и без проблем. Выпускная система, радиатор и трансмиссия требуют существенных доработок по кузову. Есть проблемы с электрикой. Разумеется, места под крышкой капота для характерного запасного колеса "Нивы" уже не остаётся.

Официальные представители компании отказались дать комментарии ProGorodSamara.ru о работах над дизельной модификацией.

Как предполагают аналитики, подобные оптные образцы строятся в рамках подготовки серьёзной модернизации внедорожника. Однако, совсем не ясна рыночная перспектива дизельной модификации. "Русский автомобиль" пишет: "Непонятно, сколько такой двигатель может стоить в закупке и насколько подорожает автомобиль. Так же никто не просчитал потенциальную ёмкость рынка и окупаемость проекта с учётом грядущей смены модели. Впрочем, может быть, дизель примеряется именно под Ниву-3. Тогда это хороший выбор - 1.3 MultiJet давно себя окупил и не должен быть дорогим. Главное, чтобы поляки сами не сняли его с производства до той поры, когда Нива-3 увидит свет".

Попытки установить на "Ниву" дизель принимались и ранее - от старых Peugeot до ВАЗ-341 от Барнаултрансмаша. Но всё это были слабые моторы, не обеспечивавшие должной тяговооружённости для автомобиля повышенной проходимости. Именно поэтому, тольяттинский "джип" так и не получил массовой дизельной модификации.