Владельцы Lada Kalina и Granta последних лет выпуска могут столкнуться с коррозией

В ближайшее время владельцы автомобилей Lada Kalina и Lada Granta могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Виной этому изменение технологии изготовлении панелей дверей для платформы "Калины". Об этом сообщает портал "Детали".

"Детали" ссылаются на неназванного специалиста АВТОВАЗа. "Пару лет назад на автомобилях семейства "Калина", для уменьшения себестоимости машины, перешли на работу с металлом без оцинкованной поверхности. При сборке дверей на панели двери монтируются детали шумовиброизоляции и только после этого покрывается слоем грунта и окрашивается. Вот и получается, что между слоем шумовиброизоляции и панелью двери нет ни грунта, ни краски. Голый металл. И по истечении максимум двух месяцев, на двери может начать корродировать металл под деталью виброизоляции".

Кстати, "японские" Datsun on-DO и mi-DO собираются на том же конвейере, что и потенциально проблемные модели

На вопрос портала ProGorodSamara о пагубном изменении в технологии обработки кузовов официальные представители автогиганта не ответили.

Проблема с коррозией не нова для современных отечественных автомобилей. Константин Мишкин, владелец тольяттинской легковушки рассказал ProGorodSamara про проблемы в эксплуатации.

Владею Lada 112 Coupe 2009 года выпуска, которая в свое время считалась самой дорогой машиной АВТОВАЗа. Но несмотря на все обещания и оцинковку, "ласточку" поразила та же беда, на которую жалуются все владельцы отечетвенного автопрома - корпус начал гнить. У "купешек" почему-то особо хорошо гниют колесные арки, что с этим делать - непонятно. Говорят, что работы по устранению предстоит немало - придется переваривать арки, а потом красить... При том, что еще нужно найти хороших мастеров, который качественно сделают всю работу. У отца "десятка", у нее сгнила часть днища. Восстановительные работы обошлись примерно в 25 тыс. рублей.

Однако сами сервисмены из независимых станций технического обслуживания не считают, что коррозийная стойкость тольяттинских автомобилей как-то снизилась за последние годы.

Алексей, кузовной мастер центра авторемонта "Кузовной-Самара"

Я не замечал в процессе своей работы, что свежие "калины" и "гранты" как-то усиленно ржавеют. Чаще всего подобная проблема встречается на "приорах", крышка багажника часто "цветёт". Поэтому, я скорее считаю, что с "калинами" всё нормально. Что будет с автомобильным железом через несколько лет может показать только время.