Гример-пастижер из самарского театра рассказала, как начала работать с артистами: "Сначала я просто брала мамину косметику"

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто создает образы артистов, выступающих перед нами в театре?

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто создает образы артистов, выступающих перед нами в театре? А ведь над их внешним видом работает целая команда.

Я пообщалась с гримером-пастижером из Самарского академического театра оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича. Ирина Андреева рассказала мне, в чем заключается ее работа и как создаются образы для актеров.

Ира, расскажи про свою работу?

- Уже четвертый сезон я работаю гримером-пастижером. Я делаю грим для артистов оперы и балета. А также я занимаюсь волосами и париками (это работа в качестве пастижера: готовлю парики, делаю прически).


Предоставлено PROGORODSAMARA

Можно ли сказать, что вы - незаменимые сотрудники? Почему?

- Да! Зритель приходит в театр увидеть другой мир, почувствовать его. Декорации, костюмы, грим - незаменимая часть всего этого. Без определенного образа для артиста - зритель не получит ту сказку.

А с кем ты в основном работаешь?

- Так сложилось, что меня поставили на работу с мужчинами. Ведь чтобы работать с женщинами - нужен большой опыт работы с волосами, которого у меня не было. С мужчинами же больше акцент на грим. Но уже сейчас я часто помогаю коллегам, если нужна помощь с прическами.


Предоставлено PROGORODSAMARA

Что самое сложное в работе гримера-пастижера?

- Первое: быть гримером - это творческая работа. Не всегда получается воплощать все идеи. Как говорится - как рука ляжет:)

Второе: взаимодействие с большим количеством людей. Хоть я и экстраверт, но даже мне порой бывает эмоционально тяжело.

Третье: есть шанс перепутать грим или парики (нужно держать в голове каждый спектакль и каждую роль).

Какие самые необычные образы тебе доводилось создавать?

- Самые необычные образы для меня - всегда в сказках. Очень люблю гримы из «Золотого ключика»: Карабас-Барабас, Пьеро, Артемон.

Очень люблю характерные гримы. Один из сложных гримов был хан Кончак из оперы «Князь Игорь».


Ира и Кончак / Предоставлено PROGORODSAMARA

Правда ли, что артисты отдают цветы гримерам?

- Было пару раз.


Те самые цветы / Предоставлено PROGORODSAMARA

Бывало ли такое, что артистам не нравился созданный грим?

- Редко, но бывает. Как показывает практика, дело чаще всего не в гриме, а в плохом настроении артиста.

На кого ты училась? Как стала гримером?

- По образованию я телевизионный журналист. Так сложилось, что я очень люблю делать мейкап. Еще на карантине я активно вела свои соцсети и создавала креативные мейки. Мне предложили попробовать себя в создании грима. Мне эта сфера была близка, и я решилась. Теперь же я веду блог про свою театральную жизнь и деятельность.

А как ты начала заниматься мейком?

- Сначала я просто брала мамину косметику, а потом уже от скуки решила набивать руку. Больно нравилось делать из себя другого человека и кривляться на камеру!

Помнишь ли первый спектакль, для артистов которого ты создавала образы?

- Честно не очень помню, но это точно была сказка!


Предоставлено PROGORODSAMARA

Какие казусные ситуации могут возникнуть в твоей работе?

- Один раз я перепутала парик и бороду и надела их на другого артиста. Пришлось искать его по всему театру, чтобы срочно переделать.

Парик - вещь не совсем стабильная, особенно во время танцев. Бывали случаи, когда парик чуть ли не слетал на сцене. Но, к счастью, все заканчивалось благополучно и больших казусов не было.

Часто во время спектаклей есть быстрые переодевания. Есть шанс на него не успеть, проспать и так далее. Но пока такого не было)

Что можешь в целом сказать о профессии?

- Что мне нравится в театре:

Люди, прекрасные, многогранные, интереснейшие! Это и артисты и работники самого театра. Здесь у меня теперь много друзей и близких!

Еще до работы в театре я смотрела спектакли раз в 2-3 года. Но теперь смотрю их чуть ли не через день. И дело даже не в работе, а в желании. Больше узнавать, изучать, сравнивать, любоваться и слушать!

Теперь мы знаем чуточку больше о том, что происходит за кулисами одного из самарских театров!

Ранее писала: Владелица енотокафе в Самаре рассказала, как пушистые попали к ним: "Двух енотов разорвало, на Доре были кишки ее родных"