Водитель мусоровоза в Самаре о том, почему "БМВ" и "Лексусы" паркуют возле помойки

Ранним утром корреспондент Progorodsamara.ru встретил Ярослава Лотарева в районе улицы Димитрова и проехал с ним по нескольким точкам в высокой кабине мусоровоза «Scania». На удивление там оказалось чисто и не так пахло, как можно было себе представить изначально. Работа у водителя сложная и ответственная. Нужно быть начеку, и постоянно лавировать между рядами машин в узких дворах, чтобы не задеть никого, и правильно подъехать к контейнерной площадке для погрузки. В такой простой рабочей атмосфере наш собеседник раскрыл тонкости своей профессии.

Как начинается ваш день?

Мой рабочий день начинается рано. Я прибываю на нашу автобазу, проверяю машину, колеса, масло, гидравлику. Прохожу обязательное для всех водителей медосвидетельствование, и вперед по маршруту. Нужно успеть вывезти мусор со всех точек, поэтому выезжаю до образования заторов на дорогах.

Сколько вы обслуживаете контейнеров?

На данный момент в мои обязанности входит обслуживание 141 контейнера, 3 бункеров в районе «Крутых ключей», бункера возле «Икеи» и двух на улице Димитрова. Получается 6 бункеров. Бункеры это большие железные ящики вместимостью как 10 контейнеров. Они предназначены для крупногабаритного мусора, однако, многие горожане выбрасывают крупногабарит в пластиковые контейнеры, тем самым приводя их в негодность.

Как разгружают бункер?

Сзади у моей машины есть специальные дуги от завода изготовителя, ими мы поднимаем бункер и опрокидываем в кузов, пустой бункер возвращаем на место. Практически весь процесс автоматизирован.

Припаркованные машины сильно мешают?

Можно сказать, что на этом участке нет таких серьезных проблем, но другие наши водители сталкиваются с этим повсеместно. У меня есть одна точка, где приходится выкатывать контейнеры со двора, потому что подъехать практически невозможно.

А что, если выкатить его нельзя?

Такое бывает. В этом случае мы просто уезжаем, чтобы вернуться потом. Разбираться с такими водителями - это обязанность домоуправления. Было время, когда я в течение месяца забирал контейнеры с улицы Желябова. Там проезд к площадке перекрывали такие шикарные машины, что, если бы я был их владельцем, то никогда не стал бы парковаться возле мусорных контейнеров, я имею в виду «БМВ» и «Лексусы». Иногда проезжаешь мимо таких автомобилистов, так они зажимают нос, мол, пахнет. А паркуются ведь, несмотря на запах. Иногда мы совсем не понимаем логику водителей. Например, в «Кошелеве» паркуются возле бункера, вместо того, чтобы заехать на пустую парковку. Часто мы жалуемся своему мастеру, тот говорит, что не имеет права вызывать эвакуатор.

Процесс сбора мусора до сих пор не сделали полностью автоматическим без прямого участия рабочих?

Нет, у нас есть команда людей, которые подвозят контейнеры, подбирают мусор с площадки, складывают выброшенные рядом ветки и доски. Водитель может справляться самостоятельно, когда выгружает все на полигоне. Для этого есть специальные кнопки. Весь мусор высыпается. Водитель выходит и проверяет остатки, а также следит за тем, чтобы никого не прищемило.

Как обстоят дела с раздельным сбором мусора?

Пока отдельно собирают только пластиковые бутылки. Для пластика есть специальные желтые контейнеры для раздельного сбора ПЭТ, за ними приезжает другая машина. Пластик везут на базу, потом под Тольятти, где находится перерабатывающий завод «ПОВТОР». С другой стороны есть проблемы со строительным мусором. Его часто складывают рядом с контейнерами, но мы все равно убираем, потому что за плохую работу накажут нас.

Где в окрестностях Самары находятся мусорные базы, куда свозят весь мусор?

Это полигоны (свалки) в районе Преображенки, Водино, Новосемейкино, есть перерабатывающий завод на улице Демократической, но у него очень маленькая мощность.

Фото сбора пластика предоставлено компанией "Эковоз"

Как на вас смотрят водители, когда приходится передвигаться по городу?

Как на дикаря (Смеется) Как мне рассказал один товарищ, нам далеко до других стран в этом плане. Он был за границей, часто ездил по дорогам и был в шоке от того, что его пропускали легковые машины со второстепенной дороги на главную. У нас такого нет.

Жильцы высказывают пожелания или жалобы?

Если вспомнить прошлое, когда я ездил на другой машине, у меня был участок на Волжском проспекте. Как то в 7 часов я был на месте и полностью перекрыл выезд. Подъехал местный житель, спросил, почему мы не работаем ночами, чтобы никому не мешать? Я ответил: «Шумим». Он посмеялся и сказал, что пылесос ночью на проспекте работает намного громче. Мусоросборочная машина работает максимум 5 минут, потом сразу уезжает.

Чувствуется, что вы давно в этой сфере. Заметили изменения?

Я примерно 10 лет в этой сфере. За это время многое изменилось, но поведение людей осталось прежним. Как привыкли некоторые бросать мешки через окно автомобиля, так и продолжают бросать (Показывает жестом бросок) О, низко пошел! Попал или не попал, это некоторых не волнует.

Увлекаетесь чем-то, например, охотой или рыбалкой?

Охоту я не люблю. Я понимаю охоту с луком, но не с ружьем, когда можно свободно пристрелить зверя. А, вот, рыбалка это идеально для меня. Удочку можно брать в семейную поездку. Но сильно я не горюю без рыбалки. После 12 часов на колесах устаю, несмотря на то, что машина новая и удобная. Этим я доволен.