Новости Самары, новости Самарской области, ПРО город Самара
04 ноября 2015, 12:12

Самарский пилот: Вертолетный спорт это не просто фигуры - петли или бочки

16+

Автор фотографии: Жанна Скокова
Корреспондент Progorodsamara.ru посетил центральный спортивный клуб армии на аэродроме Кряж и узнал, чем знамениты самарские пилоты

Недавно корреспондент Progorodsamara.ru посетил центральный спортивный клуб армии на аэродроме Кряж. Среди летчиков ЦСКА только заслуженные мастера спорта. Мы познакомились с Виктором Коротаевым, который является абсолютным чемпионом мира, трехкратным чемпионом СССР, абсолютным чемпионом всемирных воздушных игр. Экипаж с Николаем Буровым и Виктором Коротаевым считается самым первым на всемирных играх. 

Давно вы занимаетесь вертолетным спортом?

С 1984 года. Что подвигло на это? Все мы здесь военные летчики, гражданских у нас нет. Волей судьбы я был оставлен после Саратовского военного училища летчиком инструктором. До сих пор не знаю, какой был отбор. Но от нашего полка мы постоянно участвовали в соревнованиях. Первое – чемпионат полка, первенство училища, шел отбор в сборную округа, в сборную вооруженных сил и сборную Советского Союза. Я сразу попал во все сборные.

Вы родились в Самаре?

Нет. Я родился на Урале. Приехал учиться в Саратовское военное училище в 1977 году. В училище раньше приезжали со всего Советского Союза. В Самаре я оказался, когда был членом сборной СССР, был чемпионом СССР и мастером спорта международного класса. На тот момент у нас была команда. А в 93-м году в Самаре открылся центральный спортивный клуб на базе военно-воздушных сил. Нас сразу же пригласили из полка для дальнейшей службы в Самару.

Фото: Центр практической подготовки студентов СГАУ

Что нужно показывать в этом спорте, чтобы быть первым?

Вертолетный спорт это не какие-то фигуры: петли или бочки. Наши вертолеты  приспособлены не для этого. Я вообще считаю, что вертолету это не нужно. Вертолет должен выполнять свое предназначение – перевозить людей, грузы, стрелять, бомбить. Если есть военные задачи, то обучать молодых. Есть мирные задачи. Вертолетный спорт – это не полеты кверху колесами. Да, они летают кверху колесами, выполняют все фигуры высшего пилотажа, даже те, которые не может выполнить самолет. Есть такое задание, которое называется фристайл – выполнение фигур высшего пилотажа, но в основную программу соревнований это не входит. Главное это филигранность техники пилотирования.

Расскажите про модель вашего вертолета.

В нашем центральном спортивном клубе армии представлены вертолеты двух типов. Первый – Ми-8, который  является шикарной машиной. Самая воюющая и массовая в мире. Ми-8 выполняет очень много функций. Второй – Ми-2. Машина для перевозок и невоенных задач. На него обычно не ставится никакого оружия. В военных целях с него можно проводить корректировку огня артиллерии. В основном это очень мирная машина. Она используется для обучения летного состава в армии. С Ми-8 они были созданы в одном году (1961 год) Для Ми-8 было сделано очень много модернизаций и доработок. Самый первый Ми-8 был однодвигательный. Современные Ми-8 идут уже с двумя двигателями. У него много различных модификаций. А на вертолете Ми-2 не было ни одной модернизации с 1961 года.

Фото: аэродром Кряж

Сейчас планируется очень много технических разработок. Говорят, что старая техника уже не очень хорошая, хотя я с этим не согласен. Мы мечтаем, чтобы эти разработки впервые в истории коснулись Ми-2. На него планируют поставить новые двигатели АИ-450. За счет этого у вертолета улучшатся характеристики ровно в два раза. Плюс стоимость по сравнению с иностранными моделями Белл или Робинсон будет ниже. Но вертолет Робинсон даже 66-ой модели относится к другому классу машин. Дальность его полета около 400 км, а Ми-2 может в такой комплектации летать на 1000 км. То есть это совершенно другая машина.

На фото Ми-2

Могут ли вертолеты решить транспортную проблему в городах миллионниках?

Это сейчас великая проблема. Она более менее решаема в Санкт-Петербурге и Москве. У нас недавно подписали соглашение о сотрудничестве между «Хелипортом» и центральным спортивным клубом армии. Для нас очень важно, что на нашем аэродроме будет базироваться такая компания как «Хелипорт», и со своей структурой и организацией мы можем решать такие проблемы как подготовка подрастающего поколения, обучение пилотов любителей, развитие инфраструктуры в плане перевозки людей.

Фото: Парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова в Тольятти

В преддверии 2018 года, когда будет проводиться чемпионат мира. Это будет очень интересно. Например, губернатору будет проще приехать сюда на нашу площадку и полететь в любую точку губернии без всяких проблем. Каждый сможет не только научиться здесь летать, получить свидетельство пилота, но и проявить себя в том же спорте. В настоящий момент мы испытываем затруднение, потому что мы не молодые летчики, все-таки есть возрастной ценз, а подрастающего поколения тут нет. Хотелось бы привлечь молодежь.

Фотографии автора

Автор: Народный корреспондент
04 ноября 2015, 12:12

Будь в теме:

Комментарии

Горожанин27 октября 2015, 16:42
Развивать службу МЧС- это понятно.А транспортная авиация в городе- не думаю.
Согласны с автором?
Горожанин27 октября 2015, 16:43
Не знала,что есть у нас есть такой клуб. Интересно мужчина рассказал,что аж захотелось полетать на вертолете
Согласны с автором?
Горожанин27 октября 2015, 16:43
Кажется пока "летающих" автомобилей предостаточно.Дай возможность еще на вертолетах летать- жуть ,что будет.
Согласны с автором?
Женщины России27 октября 2015, 18:36
Как это выразить словами... Мужчины, влюблённые в небо, мы Вас любим, искренне и нежно! Помогите спасти молодёжь России от бандистов,рокистов,пати-хардистов, правистов-левистов, и прочих неформалистов!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Тундра28 октября 2015, 02:36
Ну вообще губернатор и сейчас на вертолете вовсю рассекает, без всяких хелипортов. Но дело хорошее.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Рейтинг@Mail.ru

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+