Известная самарская гонщица о том, есть ли сексизм в автоспорте и о «саженых тачках»

Портал ProGorodSamara.ru встретился со звездой дрэг-рейсинга Яной Сотовой
Совсем недавно прошёл 4-ый, завершающий этап Кубка России по дрэг-рейсингу в Грозном. Мы встретились с самой интересной участницей заездов, самарчанкой Яной Сотовой (Холодковской), которая показала нам, как должен выглядеть гараж настоящего автоспортсмена и рассказала о своём отношении к «саженым» тачкам, фильму «Форсаж и Дарту Вейдеру.




Досье: Яна Сотова (Холодковская)
Начала спортивную карьеру в 2010 году
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Лучшие достижения:
2-ое место на 1 этапе в RDRC 2014 в Омске, 2-ое место на 3 этапе в 2014 году в Новокузнецке. 4-ое место по итогам сезона 2014 года в классе FSA. Самый быстрый старт (60ft) сезона 2014 в классе FSA.
Лучшее время: 10. 016 секунд
Лучшая скорость: 246.65 км/ч
Любимый фильм: «Звёздные Войны»


Официально
Дрэг-рэйсинг — это гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). По сути, это гонка на ускорение на прямой трассе. Особенно распространены гонки этого типа в США. Главная цель - на финише быть быстрее всех. Заезд стартует с места, для двух соперников. Главное в этом деле - не пропустить стартовый сигнал.
Расскажите про ваш автомобиль
- У меня Honda Civic. Привод на переднюю ось, соответственно я выступаю в классе переднеприводных авто. Под капотом - 700 лошадиных сил. В этом разряде нет ограничения по доработкам, разрешается замена двигателя, колёса, укрепление и прочее. Главное правило — автомобиль должен соответствовать всем требованиям безопасности. Доработки все проводим своими силами.

Бывают ли какие-то тренировки для дрэг-рейсеров. Как им стать?
Тренироваться в обычной жизни — задача практически невыполнимая. В Самаре нет специализированных автодромов, и если нужно отстроить машину, то приходится выезжать на нефункционирующие автодромы. Потренироваться можно на соревнованиях, организаторы выделяют время для тестовых заездов, где можно понять, как ведёт себя машина на конкретном треке.

ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ, НУЖНО ОТПРАВИТЬСЯ В РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ, ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПИЛОТА И ПРОЙТИ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ. НИКАКИХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВОЖДЕНИЮ СДАВАТЬ НЕ НУЖНО. НА МАШИНУ НУЖНО ОФОРМИТЬ СПОРТИВНЫЙ ПАСПОРТ. ТОЛЬКО ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ГОНКЕ. И ВСЁ, МОЖНО ВЫЕЗЖАТЬ НА ТРЕК.
О городском тюнинге и «саженых» тачках
Это личное дело каждого человека. Конечно, если ему приносит удовольствие заниматься «колхозным тюнигом», то пусть занимается. Хотя, в целом, это не особенно приятное зрелище. Но если встречаешь реально красивый автомобиль, то владельцам можно только пожать руку. Значит, им не всё равно на себя и на свое авто.


Как пришли в автоспорт?
В 10 классе в школе выбрала курсы по автоделу, и мне так это понравилось, затянуло. Я ездила на автомобиле, училась водить. Тогда же мой парень (сейчас он уже мой муж) уже увлекался гонками и участвовал в заездах. На моё 19-летие он подарил мне мой первый автомобиль, это была старенькая «восьмёрка», и вот с неё всё и началось. Дальше были первые доработки машины, первые ночные гонки, и вот за 7 лет я доросла до официального Чемпионата России.

Похожи ли российские нелегальные ночные гонки на то, что показывают в фильме «Форсаж»?
То, что показывают в кино и наша реальность - это очень далёкие друг от друга понятия. Нелегальные гонки в России — это, конечно, полный треш. Сейчас я бы уже не села гоняться, как тогда. Это очень небезопасно, зрители лезут прямо под колёса. Как удалось избежать каких-то внештатных ситуаций, остаётся загадкой. Но нельзя не признать, что большинство нынешних, уже матёрых гонщиков, начали гонять под впечатлением именно от фильма «Форсаж», и я не исключение.

О сексизме в автоспорте
Раньше такое было почти повсеместно. Однажды мне даже кинули бутылку в машину. потому что я девчонка за рулём. Но сейчас я уже доказала и для себя, и для поклонников, что я умею ездить, и получается это у меня достаточно успешно. Продолжают ёрничать только те, кто обычно не в курсе дела, и то до того, как они увидят заезды. Тем более, что нас девочек в дрэг-рейсинге на российском уровне всего трое. Есть, конечно, и в региональных сериях, но очень мало.

О поклонниках?
На последнем этапе в Грозном было очень много людей, трибуны от зрителей просто ломились. На автограф-сессии конкретно у нашего бокса было так много зрителей, что если взять общее количество людей у других боксов, получится примерно столько,сколько было около нас. И в какой-то момент я думала, что меня порвут на части. В родном городе, конечно, узнают и меня, и команду мою.
В жизни как помогает вождение?
Многие, кто встречает меня на дорогах города, в основном, негодуют. Постоянно спрашивают: почему я так медленно еду или тащусь в правом ряду. Но объяснение тут простое. Мне просто хватает эмоций на треке во время заезда и на финише. А в жизни я отдыхаю и езжу практически как «дед». Поэтому не вижу смысла задираться на дороге. К тому же гонки в городе - это слишком опасно.
О любви к «Звёздным Войнам»
Вообще, это мой любимый фильм, с детства любила его смотреть. А когда машину перекрасили в чёрный, так она стала похожа на Дарта Вейдера, а чёрный комбинезон и шлем дополняют образ. Выглядит это очень стильно, я думаю. И меня точно ни с кем не спутать.

О таксистах
На такси передвигаюсь частенько. Обычно когда таксисты по обыкновению своему начинают умничать, рассказывать истории, как они гонялись с кем-то или о своих машинах, я молчу. И не хочется говорить им, что я кандидат в мастера автоспорта, потому что если хоть раз заикнёшься об этом, то это добром не кончится. Уши можно сразу затыкать.

© 2016г. ProGorodSamara.ru
Made on
Tilda