За безопасность на дорогах во время ЧМ-2018 будет отвечать автоматическая система

Самарская область вошла в режим чемпионата мира по футболу: на совещании в РЦУПП фактически подвели итоги многомесячной работы и внесли последние корректировки в транспортно-логистическую составляющую мундиаля.

Перед тем как участники обсудили все нюансы транспортного обеспечения, Дмитрия Азарова подробно ознакомили с работой РЦУПП, который, по сути, служит ситуационным центром по мониторингу и синхронизации работы служб и всех видов транспорта, задействованных в мундиале. Здесь в режиме реального времени контролируется движение шаттлов и дорожная обстановка в Самаре в целом.

Ситуацию в городе отслеживают 450 видеокамер - они установлены в ключевых точках (в аэропорту, на железнодорожном вокзале, около стадиона, в фан-зоне, на речном вокзале) и на главных магистралях - Московском шоссе и улицу Ново-Садовой.

В обеспечении контроля задействована система "Безопасный город", которая после ЧМ-2018 будет внедряться по всей территории региона. На РЦУПП также завязана автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), которая проходит тестовые испытания.

АСУДД оперативно отслеживает изменение трафика, возможное возникновение пробок, а сотрудники ситуационного центра имеют полномочия для оперативного реагирования на нештатные ситуации, в том числе ДТП, рассказал Дмитрию Азарову директор регионального телекоммуникационного центра Михаил Борисов.

- Мы можем наблюдать работу светофорных объектов, отслеживать скопление машин и потоки на перекрестках, соответственно, удаленно можем менять режимы работы светофоров, чтобы предотвратить транспортные коллапсы, - пояснил он.

Дмитрий Азаров также ознакомился с функционалом автобусов, задействованных в перевозках болельщиков. Водитель с 30-летним стажем Сергей Тимаков рассказал, что МАЗы (недавно в региональный центр поступило 100 новых машин) доступны для маломобильных граждан, оборудованы системами ГЛОНАСС, камерами видеофиксации. На транспорте установлена система оповещения на трех языках - русском, английском и испанском, кроме того, сами водители осваивают языки.

Открывая совещание, Дмитрий Азаров подчеркнул, что задача транспорта не ограничивается вопросами подвоза и вывоза болельщиков со стадиона "Самара Арена".

- Транспортное обеспечение является ключевым вопросом проведения чемпионата мира. Это не только удобство, комфорт и четкая работа всех служб - это, в первую очередь, безопасность людей. Всем этим вопросам мы уделили должное внимание на уровне подготовки, сегодня мы должны поставить точки по всем направлениям, которые еще вызывают опасения. Мы должны выявить недостатки и по всем вопросам принять решения, чтобы в оставшийся период они были полностью сняты и не вызывали беспокойства.

Подробно о готовности транспортной составляющей доложил врио министра транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин. Он, в частности, остановился на изменениях, которые были внесены в схему по итогам тестовых матчей. Они незначительны и прежде всего касаются удобств для болельщиков. В целом все поставленные задачи выполнены и транспортная система к ЧМ-2018 готова, сообщил Иван Пивкин.

Дмитрий Азаров заметил, что функционирование АСУДД на основных магистралях во время настройки вызывало много справедливых нареканий, и поставил главе ведомства задачу - "максимально открыто, оперативно и профессионально" донести информацию о работе "умной системы" до самарских автолюбителей.

О степени готовности подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры Самары на совещании отчитался первый заместитель главы города Владимир Василенко. По его словам, автобусы и трамваи были задействованы в тестовых матчах и показали свою готовность к пиковым нагрузкам. Кроме того, он представил буклет, который будет распространяться среди горожан и подробно рассказывать о корректировках, внесеных в транспортную схему городского пассажирского транспорта на время мундиаля. Напомним, изменения коснутся более тридцати маршрутов наземного общественного транспорта.

Глава региона дал поручение городским властям не ограничиваться памятками, а максимально использовать возможности СМИ для информирования жителей Самары и региона о корректировках и изменениях.

Работе над путеводителями для болельщиков и разработке единой городской навигации был посвящен доклад руководителя проекта по координации работ по транспортной и логистической дорожной инфраструктуре и систем навигации АНО "Дирекция-2018" Андрея Спиридонова. Он представил участникам буклеты на трех языках, в которых для туристов подробно прорисована схема города, описаны маршруты шаттлов, изложены правила безопасности и даны справочные телефоны оперативных служб.

Изюминка буклета (это социальный проект одного из мобильных операторов) - QR-код, отсканировав который, можно совершить виртуальное путешествие по основным достопримечательностям и памятным местам Самары.

Отдельное внимание было уделено так называемой буферной зоне на стадионе "Локомотив", где смогут останавливаться болельщики, которые не забронировали места в отелях. Она рассчитана на 2000-3500 человек, рассказал врио министра спорта Дмитрий Шляхтин. Здесь будут организованы зоны отдыха и питания, а также игровые площадки для футбола, стритбола и пляжного волейбола. По словам главы спортивного ведомства, "буфер" бесплатно будет работать за день до матча в Самаре, в день игры и сутки спустя.

В ходе совещания рассмотрели и другие нюансы распределения транспортных потоков на время ЧМ-2018. Дмитрий Азаров подчеркнул, что важно четко соблюдать графики и быстро реагировать на изменения.

Он также напомнил, что в регионе необходимо создать условия для доверия и взаимопонимания.

- У нас главная задача - создать атмосферу праздника на территории Самарской области. Без жителей мы не сможем этого сделать. Только если будет хорошее настроение у горожан и жителей других муниципальных образований, которые вовлечены в вопросы подготовки и проведения матчей чемпионата мира по футболу, мы создадим нужную праздничную атмосферу для всех гостей нашего региона, - резюмировал Дмитрий Азаров.