Справляется ли новая система «умных» светофоров с трафиком на московском шоссе

Московское шоссе – главная городская артерия, соединяющая центр Самары с отдаленными уголками города. За последние 5 лет улица стала рекордсменом по нововведениям. Последним и самым любопытным из них стала инновационная система регулировки дорожного движения, которая должна была разгрузить Московское шоссе. Сейчас система наконец заработала в полную силу, но почему самарцы продолжают страдать в километровых пробках?

Слухи о появлении в Самаре умных светофоров пошли еще в 2015 году. Но до реальной установки системы дошло только в 2017 году. Выбор, какие улицы оборудовать первыми, был очевиден – Московское шоссе и Ново-Садовая. К слову, на Ново-Садовой система смонтирована почти до конца и к началу ЧМ должна заработать. Как заявляет подрядчик, перед установкой были изучены опыты Лондона, Бангкока и даже Дели.

Если не вникать в IT-подробности, работает АСУДД просто. Умные камеры анализируют поток машин и специально настроенные программы. Вот они-то и включают нужный свет светофоров в зависимости от загруженности дорог. Контролеры оценивают количество машин, время суток, день недели и даже время года. Все это влияет на тот или иной способ регулировки.

Как сообщает подрядчик, после внедрения системы АСУДД преодолевать перекрестки на Московском шоссе автомобили стали на 25% быстрее. Но самарцы должны понимать, что пропускная способность зависит от множества факторов – от времени года до городских праздников.

В скором времени, после оборудования Ново-Садовой и Московского шоссе, их планируется связать друг с другом через поперечные улицы и устроить такую систему на Гагарина и Победы.

КСТАТИ. В советское время пытались реализовать подобное на Ново-Садовой и Самарской. Система называлась «Зеленый коридор». Соблюдая установленный скоростной режим, можно было проехать все перекрестки от Первомайской и Полевой дальше в город без проблем, не «собирая» светофоры.

Андрей Ишмуратов, руководитель Центра общественного взаимодействия:

– По тому, что мы видим, можно сделать вывод, что АСУДД так и не заработала в полную силу. Причиной этого во многом послужил подход к выбору подрядчика. Представители ОНФ поднимали эту тему, но меры по устранению отставания приняты не были. Чиновники не признают, что АСУДД не работает, ведь это нарушение требований FIFA. За провал сроков тестирования, нарушения публично данных обещаний министр транспорта Иван Пивкин должен быть уволен. Все коррупционные схемы с дорожной структурой должны быть расследованы, а их участники отправлены на скамью подсудимых.

Олег Мартин, автоэксперт:

- Собственно, современные «умные» светофоры – это эволюция системы «Зеленый коридор». Нельзя отрицать, что сейчас на Московском стало гораздо лучше. Только, к сожалению, как всегда не обходится и без пресловутых «но». Зачастую все усилия АСУДД растворяются в проблемах самих дорог. К примеру, поворот направо с Московского шоссе: узкий съезд, в который не может сходу поместиться большегруз или автобус, даже с электронной системой образует гигантский хвост из автомобилей и создается пробка. Пока остается только ждать тонкой настройки.