Родственники сгоревших заживо троих детей рассказали страшные подробности трагедии

Ужасающая трагедия произошла в минувшие выходные в Самарской области. Глубокой ночью 3 ноября в селе Старый Буян загорелся деревянный частный дом. В этом маленьком, покосившемся от старости домике проживала некогда счастливая и дружная многодетная семья – 36-летняя Наталья В. и трое ее сыновей. Младшеньким, Денису и Саше, только исполнилось два с половиной года, Даниилу – шесть, старшая дочь Натальи, десятилетняя Полина, проживала в Самаре с бабушкой и дедушкой.

В ту злополучную ночь дома были только мальчишки. Как рассказала мать детей, вечером она уложила сыновей спать и, заперев дом на замок, пошла к подруге в баню. Спустя некоторое время произошло непоправимое. Дом загорелся.

Пожарные прибыли на место быстро. Вот только полностью потушить полыхающее сильным пламенем строение удалось лишь через полтора часа.

- Сообщение о возгорании частного дома площадью 70 кв. м по улице Полевая поступило в 3:50. О ЧП рассказал оперативному дежурному местный житель. Когда прибыло первое звено пожарных, дом уже горел изнутри. В ликвидации принимали участие восемь человек и три автоцистерны, - сообщили в пресс-службе МЧС по Самарской области.

Уже потом появится информация, что возгорание могло произойти из-за неисправности котла. Но это уже ни к чему. Дом сгорел дотла. И самое страшное, что могло произойти – уже произошло. Маленькие дети, находящиеся одни в полыхающем доме, сгорели заживо.

Родная сестра многодетной матери, 43-летняя Ольга Н., события той ночи без слез вспоминать не может.

- В пять утра мне позвонила мама. Они кричала в трубку: «Быстрее собирайся, у Наташи дом горит!» - рассказывает тетя погибших детей. – Мы тут же выехали из Самары. В 5:50 мы уже были на месте пожара. Сплошное пепелище. Куски шифера, обгоревшие брусья, детские вещи. Я бросилась к пожарным с криками: «В доме женщина и трое детей, умоляю, спасите их». Один из пожарных тогда сказал мне, что в доме, скорее всего, никого не было. Трупов нет. У нас появилась надежда, что они живы. Но тут прибежала моя сестра Наташа, «влетела» в дом, хотя там еще все полыхало, и звала по именам своих детей. Пожарные вывели ее из огня и просили нас не думать о плохом, поскольку тела детей найдены еще не были. Мол, возможно, им удалось выбраться, возможно, они прячутся в кустах. Папа, мама, моя дочка, Наташа разбежались в разные стороны. Заходили к соседям, обзванивали их, искали по кустам, по окрестностям. Но детей нигде не было. А я вместе с мужем и с пожарным пошла по пепелищу. В какой-то момент, раскапывая завалы, пожарный подозвал меня к себе и сказал: «Вот дети, это все, что от них осталось».

Произнеся эти слова, Ольга еще долго плакала. «Это была самая страшная новость, которую я когда-либо слышала в своей жизни». Ольга позвонила родителям, Наташе и сообщила, что детей нашли. Они мертвы. Дальше все как в тумане. На место происшествия прибыли медики, ритуальная машина. Мать погибших детей в истерике рвалась в дом, но спецслужбы сделать этого ей не давали.

- А зачем ее впускать? Чтобы она прямо там вместе с детьми легла? Она жить не хотела. Дети и были для нее всей ее жизнью. Да и на что ей смотреть? От них практически ничего не осталось, - говорит Ольга. - У нас родители – пенсионеры. Папе, когда он узнал, что внуки сгорели, стало плохо, он потерял сознание, Наташа три раза падала в обморок, мою дочь увезли на скорой.

По словам Ольги, обгоревшие останки малышей лежали прямо возле входа. На веранде. Родственники погибших предполагают, что Даня – старший брат – пытался спасти двойняшек. Он вывел их на веранду, но не смог открыть входную дверь. Также в полу, как вспоминает тетя умерших детей, была дырка, чтобы кошки в дом проходили. Возможно, они хотели выбраться и через нее, но из-за едкого и густого дыма сделать этого не смогли.

Останки тел родственникам показывать не стали. Их увезли в морг. Позже им выдали справки, в которых говорилось, что причину смерти установить невозможно. Следующий день Наталья провела в следственном комитете. Ольга занималась организацией похорон.

Похороны

Утром 5 ноября Даню, Сашеньку и Дениса проводили в последний путь. Погребение прошло в Старом Буяне – там похоронены все родственники семьи. Хоронили детей в закрытых гробах.

- На похороны пришли более 150 человек, - рассказывает Ольга. – Прямо до кладбища нас сопровождали две кареты скорой помощи. Плохо было всем. Наташа и вовсе еле держалась на ногах. Похоронила троих сыновей, несколько лет назад она отнесла на кладбище дочь – потеряла ребенка на седьмом месяце беременности.

Следствие

По факту гибели троих детей следователи возбудили уголовное дело.

- По данному факту третьим отделом по расследованию особо важных дел возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Назначена пожаро-техническая экспертиза. Обстоятельства выясняются.

Ситуацию прокомментировала генеральный директор ООО «АЛЬФА-ПРАВО» Евгения Кочарян.

- Максимальное наказание согласно по ч.3 ст.109 УК РФ - это ограничение свободы на срок до 4 лет, - сообщает Евгения Кочерян. - Рассматриваемая в данной статье ситуация требует глубокого правового анализа, и выбор справедливой меры пресечения зависит в первую очередь от результата экспертизы. В обязательном порядке нужно выявить истинную причину пожара. Вторым немаловажным фактором является ориентация на мнения свидетелей относительно образа жизни матери и ее отношение к воспитанию детей. Наличие вины в действиях подозреваемой однозначно есть.

Несладкая жизнь

За свои 36 лет Наталья сполна наглоталась горя. После развода с первым супругом она одна поднимала двух маленьких детей. Около пяти лет назад Наталья получила в наследство тот самый злополучный дом в Старом Буяне. Вышла там замуж, родила двойняшек. Но семейная жизнь не складывалась – муж выпивал, поднимал руку на нее и детей. Брак развалился, а через некоторое время мужчина попался на воровстве. Он был осужден и сейчас отбывает наказание в колонии. Наталья же обзавелась скотиной: купила овец, коз, кур.

- Наташа крутилась как белка в колесе, - рассказывает односельчанка Натальи. – И детьми занималась, и за скотиной ухаживала, торговала урожаем с огорода. Как ни посмотришь на нее – всегда в работе. Данька у нее настоящим мужчиной рос. Маме всегда помогал. Самостоятельный был. А не так давно они ремонт в доме начали делать, уже блоки, щебенку привезли. Год назад провели новую проводку, заменили котел. Казалось бы, жизнь только начинается.

Родственники и близкие Натальи не могут поверить в то, что пожар произошел из-за неисправности котла. Называют произошедшее «стечением обстоятельств».

- В субботу в деревню должны были приехать дедушка с бабушкой. Бабушка оладья напекла, дед раков сварил – Данька очень любил, - рассказывает сестра Натальи. – Мы стараемся не винить Наташу, это был единственный раз, когда дети остались дома одни.

К слову, полтора года назад, в апреле, семья Натальи уже попадала в огненную западню. Тогда женщина и четверо ее детей были в гостях у бабушки, которая проживает на улице Никитинской на 8 этаже. В доме произошел пожар. Старших детей на улицу вывела родственница женщины, а младшего Дениса она выносила сама. Из-за дыма Наталья потеряла сознание, и тут ей на помощь пришел пожарный Александр Мордвов. Он отдал женщине кислородную маску и взял на руки малыша. Потом он стал крестным отцом двойняшек. Также спасенная женщина написала прошение о награде в Управление МЧС по Самарской области. Позже Александра наградили. В этот раз спасти малышей сотрудникам МЧС, к сожалению, не удалось.

- Ребенок уже хрипел, я боялся, что не успею спасти его. А когда узнaл, чтo мальчик начал дышать, чуть не умер от счастья, заплакал, - вспоминает события полуторагодовалой давности Александр. - После этого случая Наталья предложила мне стать крестным отцом для двойняшек – отказаться я был не в силах. Приезжал к ним гости в Старый Буян, я считал их семьей. Мальчишки и их старшая сестра всегда были такими счастливыми, встречали с улыбкой, радовались подаркам. О том, что крестники погибли в огне, я узнал от коллеги, который и работал на пожаре. Сегодня был на кладбище, на месте пожара. Это большая потеря для меня и моей семьи. Я постараюсь помочь Наталье и сделаю все, что в моих силах.

Сейчас стоит вопрос о лишении Натальи родительских прав на старшую дочь.

- Сейчас и Полина, и Наталья проживают у бабушки с дедушкой, - рассказывает Ольга. – Если сестру лишат родительских прав на Полину, то я стану ее опекуном. Все условия для этого у меня имеются. Мы никому не отдадим нашу кровиночку. Что касается Наташи, то бог ее уже наказал, и мы не хотим, чтобы она понесла еще и уголовную ответственность. Она сейчас сама не своя, все слезы выплакала. У нее "включилась" защита. Она старается не думать о произошедшем. Возможно, это из-за того, что она не видела останки. Строит какие-то планы.

Состояние женщины прокомментировала психолог Алена Бесперстова.

-Это очень сильный удар для матери. Здесь поможет только психолог. То, что мать пыталась вбежать в горящий дом, это понятно и объяснимо, - говорит Алена Бесперстова. - Для того, чтобы пережить утрату нужно очень много сил и много слез. Нужна огромная поддержка родных и близких. Конечно, нужно акцентировать внимание, что женщине нужно продолжать жить дальше. То, что женщина больше не говорит о детях - это нормальное шоковое состояние, то, что она заблокировала это чувство, так это потому чтобы не сойти с ума с горя и потери. Она защитила себя и «законсервировала» боль где-то глубоко в себе. По рекомендациям, конечно, нужно все проплакать, плакать и кричать, злиться, возможно, что-то разбить рядом. Травма не уходит навсегда, да, время лечит боль на время, но не убирает насовсем. И потом травма начинает жить своей жизнью. Нужно найти выход травме и вылить всю боль извне, чтобы не держать в себе.

Часовня

На месте пожара семья погибших малышей хочет построить часовню, чтобы это место не стало черной точкой на карте села.

- Мы расчистим все завалы, благоустроим территорию, посадим деревья, цветы, построим часовню, - рассказывают родственники погибших. - И все, кто хочет нам помочь в этом деле, просим обращаться к Ольге.

Во всех обстоятельствах трагедии предстоит разобраться следователям, они определят, почему случился пожар. Наталье и Полине пока помогают психологи.