Самарский диджей Рустам Мамедов рассказал, когда клубная культура снова захватит танцполы

На прошедшей неделе все диск-жокеи мира отмечали свой проффессиональный праздник - Всемирный день диджея.

1. Расскажи о своем творческом пути, как ты пришёл в мир музыки?

Музыкой увлекался с детства. Как и многие мои ровесники слушал всё, начиная от The Prodigy, заканчивая Michael Jackson. После школы познакомился с Dj Excel (Денис Рябой). Он рассказал, что играет в клубах, вот тогда и появилось желание узнать об этом больше. На парах рассказывал мне об основах сведения треков, что, зачем и почему. (Смеётся). Практиковался дома на старом виниловом проигрывателе. Официально играть я начал с 2004 года. Был резидентом таких клубов как: «АУРА», «LOST», «Метелица-С», «Art&Fact», «Obe Jёludi», «Van Gogh Bar» и многих других. На данный момент резидент «Smoky People».

2. Мечтал о карьере диджея, долго к этому шёл?

Не то чтобы мечтал, было огромное желание этим заниматься. Шел к этому несколько лет и все время оттачивал мастерство, набирался опыта.

3. Что такое диджеинг в 2019 году, как он изменился со времён расцвета танцевальной культуры?

Тяжело ответить на этот вопрос. Для кого-то это хобби, стиль жизни. Лично для меня - это любовь к музыке. Изменилось всё… Сама музыка, появилось огромное количество стилей, поменялись музыкальные носители. Начинали мы с винила, после CD - оптический носитель, далее USB - флеш-накопитель, а сейчас многие используют ноутбук и специальные программы для диджеев Traktor, Serato и т.д.

4. Как происходит процесс создания твоих треков?

Раньше писал музыку, сейчас, к сожалению, нет. На это нужно уделять огромное количество времени, а его как раз и не хватает. Многие думают, что все диджеи играют свои треки… Это не так (Ха-Ха). Кто-то занимается написанием музыки, а кто-то просто осуществляет публичное воспроизведение готовых треков. Хотя в 2018 вышел трек «Morning Dance», написанный совместно с проектом RAIWA. Я написал текст, ну и спел, если так можно сказать. (Смеётся).

5. Нужно ли иметь музыкальное образование для того, чтобы стать ди-джеем?

Лишним оно точно не будет. У меня его нет, но это мне не помешало добиться желаемого.

6. Какой, на твой взгляд, самый главный навык в искусстве диджея?

Опыт. Опыт во всём – общение, музыкальный вкус, понимание, что и когда поставить для максимального эффекта на танцполе.

7. Как ты думаешь, почему сейчас танцевальная музыка потеряла свои позиции?

«Доступность интернета» Раньше люди ходили в клубы, чтобы послушать новую музыку, а сейчас все можно послушать в интернете. Очень тяжело «затащить» публику в какое-либо заведение, так как с появлением интернета, они стали разборчивее и придирчивее либо думают, что всё знают. Интернет дает огромные возможности в познании музыки и всёго, что с ней связано, после чего появляются люди, которые мнят себя великими музыкальными знатоками.

Сейчас промоутеры сто раз подумают, прежде чем привезти гостя на мероприятие.
По причине «доступности» масса людей сейчас ходит в клубы не за музыкой, к сожалению.

8. Как можешь оценить современные рейв-вечеринки в российской глубинке, они помогают развитию танцевальной культуры?

А они сейчас есть?! (Смеётся). Давно ничего не слышал про такие мероприятия.

9. Когда россияне вернутся в клубы, что для этого должно произойти?

Если говорить про Самару, то у нас практически не осталось клубов. Давно в моде рестораны с танцами. Как только настоящие клубы вернуться на карту нашего города, так и самарский народ с удовольствием заполнит танцпол .