Из хобби в рестораторы: шоу-мен Евгений Козаченко о том, как приучил самарцев к тапас

Интервью с Евгением Козаченко о любви к своему делу и гостям тапас-бара
Из хобби в рестораторы: шоу-мен Евгений Козаченко о том, как приучил самарцев к тапас
Интервью с Евгением Козаченко о любви к своему делу и гостям тапас-бара
Текст и фото: Мария Шишкина
Интервьюер: Марина Иванова
"У меня получится?" Каждый человек, мечтавший начать свой бизнес, задавался этим вопросом.

Мы встретились с Евгением Козаченко. Вот уже год вместе с женой Ириной они встречают гостей в уютной атмосфере тапас-бара "Коза Тапас". Несмотря на "юный возраст", заведение пользуется огромной популярностью - его любит и хвалит вся Самара.

Евгений рассказал о том, как завоевать свое место в плотнозаселенном рынке бизнеса, рассказать о своей идее всему миру и оставаться при этом на высоте.


Евгений Козаченко, шоумен, соавтор идеи тапас-бара "Коза Тапас"
Евгений, вы с Ириной (супругой) посвятили своему кулинарному хобби более 3-х лет. Расскажите, почему именно тапас?
- Мы с Ириной всегда любили путешествовать. Наша любимая страна — Испания, откуда мы и привезли эту идею. Тапас мы попробовали в барах Барселоны и других городов — нам очень понравилось. Потому и решили воплотить такой формат в Самаре.

Как-то нас пригласили организовать фудкорт-зону на одном из модных маркетов. Мы поняли, что появилась площадка, где можно реализовать свою идею. Там и продемонстрировали наши тапас, ставшие впоследствии знаменитыми.

Евгений, вы с Ириной (супругой) посвятили своему кулинарному хобби более 3-х лет. Расскажите, почему именно тапас?
- Мы с Ириной всегда любили путешествовать. Наша любимая страна — Испания, откуда мы и привезли эту идею. Тапас мы попробовали в барах Барселоны и других городов — нам очень понравилось. Потому и решили воплотить такой формат в Самаре.

Как-то нас пригласили организовать фудкорт-зону на одном из модных маркетов. Мы поняли, что появилась площадка, где можно реализовать свою идею. Там и продемонстрировали наши тапас, ставшие впоследствии знаменитыми.
|

Если у вас есть хобби, подумайте, как его монетизировать

Будь то плетение шляпок из соломы или приготовление изысканных закусок - любое дело принесет деньги при правильном подходе. Даже рассказы о своих "путешествиях" в соседний район :)

Когда вам с супругой пришла идея сделать из хобби такой процветающий бизнес?
—3 года мы делали наши закуски, так скажем, «на коленке». Несмотря на это, занятие проходило увлекательно и приносило нам неплохой доход. Тогда появилось решение открыть свой тапас-бар.

Теперь мы — часть «Модного особняка» на ул. Самарской, 161, где занимаем 50м2 на первом этаже. И, как поначалу загадывали, мы успели сделать ремонт и начать работу ко дню рождения нашей Козочки (Ирины Козаченко).

Благо, прогресс не стоит на месте. За это время у нас сложилось осознание важности выбора: что можно что-то делать на чужих производственных площадях, а можно реализоваться и открыть свое дело. И разница между результатами будет значительная.




Когда вам с супругой пришла идея сделать из хобби такой процветающий бизнес?
—3 года мы делали наши закуски, так скажем, «на коленке». Несмотря на это, занятие проходило увлекательно и приносило нам неплохой доход. Тогда появилось решение открыть свой тапас-бар.

Теперь мы — часть «Модного особняка» на ул. Самарской, 161, где занимаем 50 м2 на первом этаже. И, как поначалу загадывали, мы успели сделать ремонт и начать работу ко дню рождения нашей Козочки (Ирины Козаченко).

Благо, прогресс не стоит на месте. За это время у нас сложилось осознание важности выбора: что можно что-то делать на чужих производственных площадях, а можно реализоваться и открыть свое дело. И разница между результатами будет значительная.
|

Открытие бизнеса - дело непростое и недешевое. Если вы начинающий предприниматель, попробуйте принять участие в конкурсе на получение грантовой поддержки или федеральной субсидии

Небольшую компенсацию можно получить и от центра занятости. Для этого нужно встать на учет по безработице. Это подойдет тем, кто только собирается открыть свое дело.

Для малого и среднего бизнеса в России существуют региональные программы поддержки и субсидии на возмещение процентов по кредиту .

По федеральной программе "Ты - предприниматель" в регионах проводят консультации и мастер-классы, где начинающие бизнесмены обучаются всем необходимым навыкам для ведения своего дела.
Ваш тапас-бар открылся 8 июня 2018 года, а уже через неделю вы принимали в «Козе» гостей Чемпионата Мира по футболу. Так было задумано?
- Да, это правда. Таков был наш хитрый план — завоевать сердца гостей из зарубежья нашими закусками.

Одно из главных приключений — мы получили лицензию буквально «день в день» перед открытием Чемпионата. И, не нарушая никаких законов, мы полностью окунулись в его атмосферу.



Ваш тапас-бар открылся 8 июня 2018 года, а уже через неделю вы принимали в «Козе» гостей Чемпионата Мира по футболу. Так было задумано?
- Да, это правда. Таков был наш хитрый план — завоевать сердца гостей из зарубежья нашими закусками.

Одно из главных приключений — мы получили лицензию буквально «день в день» перед открытием Чемпионата. И, не нарушая никаких законов, мы полностью окунулись в его атмосферу.
Как вы сумели начать работу с таким наплывом болельщиков в нашем городе?
- Поначалу мы предоставляли выбор из нескольких видов вина и закусок. Работа шла настолько быстро, что мы просто не успели детально проработать меню. А гости из зарубежья помогли нам оперативно ввести дополнительные поправки: некоторые блюда мы добавляли в меню и подавали прямо на ходу.

Мотивирующей фразой для нас было: «А что у вас интересного можно сегодня перекусить?»


Как вы сумели начать работу с таким наплывом болельщиков в нашем городе?
- Поначалу мы предоставляли выбор из нескольких видов вина и закусок. Работа шла настолько быстро, что мы просто не успели детально проработать меню. А гости из зарубежья помогли нам оперативно ввести дополнительные поправки: некоторые блюда мы добавляли в меню и подавали прямо на ходу.

Мотивирующей фразой для нас было: «А что у вас интересного можно сегодня перекусить?»
Каждому бизнесу, безусловно, нужно продвижение. Какие инструменты вам помогают в работе?
- На данный момент мы активно пользуемся Instagram. Все это время мы растем одновременно с развитием SMM-продвижения как целого направления. Мы изучаем тенденции развития рекламы в интернете. Также нам помогают ребята с продвижением в социальных сетях.

В последнее время нам помогает и SMS-рассылка. Так мы приглашаем к себе новых посетителей, которые находятся неподалеку.

В работе заведения мы используем специальное програмное обеспечение, которое контролирует деятельность всех процессов.

Благодаря этим главным инструментам наше дело за год сильно выросло.

Но все же, в первую очередь, мы опираемся на любовь к посетителям и нашему делу. Это какая-то особенная «медийность» - мы становимся известными, благодаря нашей любви.
Каждому бизнесу, безусловно, нужно продвижение. Какие инструменты вам помогают в работе?
- На данный момент мы активно пользуемся Instagram. Все это время мы растем одновременно с развитием SMM-продвижения как целого направления. Мы изучаем тенденции развития рекламы в интернете. Также нам помогают ребята с продвижением в социальных сетях.

В последнее время нам помогает и SMS-рассылка. Так мы приглашаем к себе новых посетителей, которые находятся неподалеку.

В работе заведения мы используем специальное програмное обеспечение, которое контролирует деятельность всех процессов.

Благодаря этим главным инструментам наше дело за год сильно выросло.

Но все же во всем мы опираемся на любовь к посетителям и нашему делу. Это какая-то особенная «медийность» - мы становимся известными, благодаря нашей любви.

|||
Построить и раскрутить свой бизнес за короткий срок непросто. Особенно, если в первое время не хватает средств на собственного маркетолога
В таком случае решить проблему поможет четкое построение действий и электронные сервисы. Главная задача — быстро нарастить клиенскую базу. Подумайте, кто мог бы стать вашим клиентом — кто будут эти люди: мужчины? Женщины? Сколько им лет?

Евгений с Ириной работают для любителей модных веяний и ценителей средиземноморской кухни. В меню тапас-бара незамысловатые, но весьма изысканные испанские закуски и блюда. Само заведение расположено в арт-пространстве «Модное место. Osobnyak». Интерьер бара полон ярких стильных деталей. Вся концепция "Козы" создана, чтобы привлекать модных и креативных самарских гурманов в возрасте от 20-ти лет в бар.

Никто в Самаре, кроме супругов Козаченко, так и не смог предложить тапас как культуру. Поэтому от конкурентов они "отбились одной рукой".
На этом примере можно сработать и самостоятельно. Рассмотрите своих потенциальных конкурентов: почему посетители должны идти именно к вам?

После такого тщательного анализа современный предприниматель обращается к онлайн-сервисам. Например, в МТС Маркетолог вы легко сможете сами настроить рекламную кампанию, выбрав нужные способы продвижения (SMS, e-mail, баннеры, рассылки в мессенджерах и реклама в соцсетях) и подходящее время для взаимодействия с вашей целевой аудиторией.

Можно отправить таргетированные SMS или сообщения в мессенджере тем, кто часто бывает в вашем районе и интересуется техникой. С этим тоже помогут специальные сервисы. А по мере развития бизнеса вы можете добавлять новые рекламные каналы и экспериментировать с таргетингом
.
Ваш тапас-бар — единственный в своем роде в Самаре. И при этом пользуется неплохой популярностью. Планируете ли расширяться?
- Да, конечно. У нас есть множество идей, мы постоянно об этом думаем. Впереди масса проектов: «Коза-Кесадилья», «Коза-Пицца»... Может, даже «Коза-Борщ».


Ваш тапас-бар — единственный в своем роде в Самаре. И при этом пользуется неплохой популярностью. Планируете ли расширяться?
- Да, конечно. У нас есть множество идей, мы постоянно об этом думаем. Впереди масса проектов: «Коза-Кесадилья», «Коза-Пицца»... Может, даже «Коза-Борщ».
А вы не думали о франшизном бизнесе? Это была бы отличная возможность познакомить другие города с вашим кулинарным искусством.
- Пока наша главная и запатентованная идея - «Коза Тапас». К нам обращаются ребята-коллеги из Уфы и Казани, рассказывают о нас в других городах. Правда, пока для нас не очень актуален франшизный бизнес, мы планируем это при открытии своей сети. Для вовлечения во франшизу нужно иметь хотя бы 3 открытых ресторана. Но все впереди!

Франшиза сработает, если в твоем бизнесе все процессы отработаны настолько, что ты готов поделиться технологиями. Технология у нас уже есть, но инструменты для вовлечения мы только нарабатываем. Я думаю, время франшизы уже стучится к нам в дверь, оно близко.


А вы не думали о франшизном бизнесе? Это была бы отличная возможность познакомить другие города с вашим кулинарным искусством.
- Пока наша главная и запатентованная идея - «Коза Тапас». К нам обращаются ребята-коллеги из Уфы и Казани, рассказывают о нас в других городах. Правда, пока для нас не очень актуален франшизный бизнес, мы планируем это при открытии своей сети. Для вовлечения во франшизу нужно иметь хотя бы 3 открытых ресторана. Но все впереди!

Франшиза сработает, если в твоем бизнесе все процессы отработаны настолько, что ты готов поделиться технологиями. Технология у нас уже есть, но инструменты для вовлечения мы только нарабатываем. Я думаю, время франшизы уже стучится к нам в дверь, оно близко.
Вас часто можно увидеть на фестивалях, например, на «ВолгаФесте». Вы постоянные участники различных городских фудмаркетов. Где мы увидим Вас в этом году?
- Мы участвовали во всех «ВолгаФестах», это правда. Где поднимается речь о еде, мы всегда только «за». Нас часто приглашают на мероприятия. Мы быстро откликаемся и входим в процесс.

В этом году главным мероприятием для нас пока стал «ВолгаФест 2019», который прошел 8 и 9 июня.




Вас часто можно увидеть на фестивалях, например, на «ВолгаФесте». Вы постоянные участники различных городских фудмаркетов. Где мы увидим Вас в этом году?
- Мы участвовали во всех «ВолгаФестах», это правда. Где поднимается речь о еде, мы всегда только «за». Нас часто приглашают на мероприятия. Мы быстро откликаемся и входим в процесс.

В этом году главным мероприятием для нас пока стал «ВолгаФест 2019», который прошел 8 и 9 июня.
|

Не упускайте возможность "засветиться" на фестивальных площадках Вашего города

Фудмаркеты, "гаражные" распродажи, праздничные мероприятия с торговыми и развлекательными зонами, ярмарки - все это отличная возможность заявить о вашем продукте на широкую публику.

- Не хочу говорить прописных истин. Но все же считаю, что путь к успеху — это любовь к своему делу и ответственность. Будьте вместе со своей командой, участвуйте во всех процессах: ваша задача заметить любые крошки на столе. Работать, работать и еще раз работать!

Евгений Козаченко
Материал подготовлен при поддержке
Made on
Tilda