«Когда убьют, тогда звоните»: В России задумались о домашнем насилии

В Сети набирает популярность флешмоб «Я не хотела умирать», цель которого - повлиять на принятие закона против домашнего насилия, а также придать проблеме огласку. Данный закон есть в 127 странах, но не в России. Наше государство входит в число 18 стран, чьи законы хуже всего защищают женщин от насилия. По данным Росстата только за один год от рукоприкладства мужей пострадало более 16 миллионов россиянок. Однако процент тех женщин, которые обращаются в полицию, ничтожно мал. Да и есть ли смысл? Часто от собеседниц, которые подвергаются побоям со стороны мужа, слышу: «Я неоднократно обращалась в правоохранительные органы, когда дело шло к драке, умоляла приехать и усмирить пьяного дурака, но на мои вызовы так никто и не приезжал».

На подобные обращения полиция либо не реагирует вовсе, либо отвечает: «Когда убьет, тогда звоните».

Я уверена в том, что с появлением закона против домашнего насилия сотрудники полиции будут вести себя иначе, и возможностей уберечь женщину от побоев будет больше. Закон сможет предотвратить преступления в отношении жен, предотвратить убийство. Но не стоит целиком и полностью полагаться на букву закона. Мы, девушки, не рождаемся жертвами. Таковыми мы становимся по собственной воле. Нас никто не заставляет выходить замуж за тирана, мы не идем под венец под дулом пистолета. Конечно, встречаются и такие истории, когда мужчина менял свое отношение к женщине, и спустя десять - двадцать лет брака добрый и заботливый супруг превращался в мучителя.

Помню, несколько лет назад в соседней области (Ульяновской) произошел ужасающий инцидент. В полицию обратился мужчина за 40 и сказал, что у него пропала жена. Несколько дней полиция, волонтеры и все неравнодушные люди искали пропавшую женщину. Убитый горем муж, по крайней мере в глазах окружающих, он действительно выглядел таким, в первых рядах ходил в поисках «любимой» жены по улицам города, полям, лесам, заглядывая под каждый куст, роняя сопли и слезы. А дома ждали маму и папу две маленькие дочки. Женщину нашли мертвой, завернутой в ковер, в овраге. Все соболезновали - отцу-одиночке, пока не выяснилось, что убийцей несчастной оказался именно он. «Они прожили больше десяти лет, все эти годы он носил ее на руках», - в один голос твердили друзья семьи. Но, видимо, что-то пошло не так. Потом уже полицейским удалось выяснить, что в семье-то на самом деле было не все так гладко, как казалось. Муж периодически избивал жену на глазах у детей, покрывал ее благим матом, но она все терпела, ждала, когда он изменится. Дождалась?

Как-то в том же городе супруг закопал в лесу чемодан с трупом жены. Кстати, помогал прятать тело женщины ее собственный сын. Но на суде он утверждал, мол, не знал, что закапывает в землю родную мать. Она, наверно, тоже ждала, когда муженек изменится. Поэтому, слушая истории от женщин, которые подвергаются домашнему насилию, передо мной сразу встает вопрос: «Чего вы ждете?». Да, многие жертвы начинают говорить о страхах, связанные с уходом от мужа: «А как родня отреагирует, а как же дети без отца расти будут? Должна быть полноценная семья, я не прокормлю на свою зарплату четверых – пятерых детей, где жить, как жить, я же больше не полюблю».

Я считаю, что сейчас он бьет жену, а завтра детей, родителей. Бьет – не значит, что любит. Я надеюсь, что власти наконец-то обратят внимание на эту проблему и примут закон против домашнего насилия. И верю, что женщины перестанут по собственной воле становиться жертвами.