На аэродроме "Бобровка" прошли пилотажи современных и ретросамолетов (ВИДЕО)

Региональный фестиваль авиационных и военно-прикладных видов спорта, прошедший 18 августа на аэродроме "Бобровка", объединил более 1,5 тыс. участников и около 7 тыс. зрителей, пишет Волга Ньюс.

Второй региональный фестиваль авиационных и военно-прикладных видов спорта стал настоящим праздником не только для профессионалов и спортсменов, но и для всех поклонников техники, моделирования и экстремального отдыха. Фестивальные площадки посетили гости Самарской области и соседних регионов: Саратовской и Ульяновской областей, Татарстана и Оренбуржья.

Благо, повезло с погодой. Почти безоблачное небо рассеяло все опасения минувшего дождливого дня. С самого утра, еще до официального открытия фестиваля, аэродромную "взлетку" заполнили зрители, которые прогуливались и то и дело поднимали взгляд к небу. Вдалеке уже слышался рокот моторов. Авиаторы готовили свои крылатые машины к полету.

Пилотажные модели вели воздушный бой

Тем временем начались захватывающие представления. Авиамоделисты запустили в небо кордовые пилотажные модели самолетов для воздушного боя. Как рассказал мастер авиамодельного спорта, многократный призер Кубка мира Андрей Буцневич, пилоты управляют такими самолетами с помощью троса, причем так, чтобы траектория их полета выстраивалась в фигуры высшего пилотажа.

"Эти мини-самолеты развивают скорость до 170 км/ч с двигателем мощностью примерно в одну лошадиную силу. Винтовой двигатель делает в минуту больше 30 тыс. оборотов, поэтому во время полета раздается такой звонкий гул, - пояснил он. - При этом пилотируемые модели легки в управлении, способны, как и настоящие самолеты, делать петли, восьмерки, диагонали".

Воздушный бой крылатых моделей получился очень зрелищным и за короткое время собрал большую зрительскую аудиторию. Позже в небо взвились и радиопилотируемые модели.

Невдалеке от площадки авиамоделистов расположилась экспозиция старых и новых моделей летающих машин: от учебно-тренировочных, уже ставших раритетными Як-52 и Л-39, до современных образцов малой авиации - А-27 М и самолета-амфибии Че-27. Возле каждого толпились участники фестиваля. Сотни вспышек фотокамер запечатлевали стальных красавцев, которые приводили всех в восторг, особенно детей, которым явно пришлось по душе то, что в А-27 М и "амфибию" разрешалось забраться и почувствовать себя настоящим пилотом ил, по меньшей мере курсантом летного училища. Кроме того, организаторы презентовали еще один самолет малой авиации – М-50.

В это же время в противоположной части аэродрома стартовали показательные выступления участников клуба служебного собаководства, которые привлекли десятки людей, приехавших на фестиваль с огромными породистыми псами и миниатюрными родовитыми собачками.

Самарцы увидели выставку военной техники

В преддверии показательных выступлений бойцов спецназа и мастеров восточных единоборств на фестивальной площадке открылась выставка техники и вооружения Министерства обороны, внутренних войск МВД и ДОСААФ России. Омоновцы представили публике образцы боевого оружия: пистолеты Макарова, автоматы Калашникова и Стечкина, гранатометы и ручные пулеметы, а также снайперское вооружение, в том числе крупнокалиберную снайперскую винтовку ОСВ-96 длиной 180 см, которая весит 12 кг.

По соседству с военными КамАЗами расположились ретроавтомобили из коллекции регионального ДОСААФ. Представитель клуба ретромашин Борис Коценко всем желающим рассказывал об истории ГАЗ начала 1960-х годов.

"В этом ряду два автомобиля ГАЗ отреставрированы, а один – аутентичный, то есть со всем родным техническим содержимым и обивкой, с которым он сошел с заводского конвейера в 1960 году. Даже цвет тот самый, бирюзовый. Всего в нашей коллекции семь "архивных" машин горьковского автозавода. Мы, кстати, сюда на них и приехали, причем двигались со скоростью 90 км/ч, что для этих "старушек" совсем не плохо", - отметил Коценко.

Выставочные площадки авто- и авиамоделистов также пользовались большой популярностью. Например, воспитанник кинель-черкасской станции юных техников Семен Мартынчик демонстрировал клубные разработки и изобретения: летательные планеры "Стриж" и "Сокол", микропланеры, устройство для пуска "Пчелка". Тренер сборной Самарской области по авиамодельному спорту Джамиль Бекеев привез на фестиваль модели резиномоторных планеров, сделаннные руками его учеников - многократных призеров Кубка мира, чемпионов области и страны Влада и Стаса Ульяничевых.

По словам председателя регионального отделения ДОСААФ России Василия Плавченко, на фестивале представлены 19 из 24 неолимпийских видов спорта, которые культивирует общество, начиная от авто-, авиа, ракето-, судомодельного спорта, авиационных дисциплин до служебного собаководства.

"Этот смотр, на мой взгляд, призван расширить кругозор не только детей, но и всех поклонников технических видов спорта. В этом году, по сравнению с прошлым, фестиваль более масштабный: к нам присоединились десятки спортивных клубов и творческих объединений губернии, сотни профессионалов и любителей – всего более 1,5 тыс. участников", - уточнил генерал-майор.

Вертолеты в воздухе творили чудеса

Наконец в залитом солнцем небе появились вертолеты Ми-8 и Ми-2. В честь тройного праздника - Дня авиации, 85-летия областного ДОСААФ России и 100-летия ВВС - четыре винтовые машины пролетели над фестивальной "Бобровкой" с флагами страны, Военно-воздушных сил, Самарской области и ДОСААФ России.

Люди с замиранием сердца следили за полетом стальных птиц, который, пожалуй, оказался "гвоздем" фестивальной программы. Представители Самарского областного аэроклуба ДОСААФ России и ЦСК ВВС выполняли фигуры высшего пилотажа на самолетах Як-52 и Як-54. В блестящем исполнении военных летчиков Геннадия Черковского и Дмитрия Швайкова зрители увидели в небе "мертвые петли", пикирование, боевые развороты с набором высоты, синхронный проход парой, а также захватывающий воздушный бой, сымитированный спортсменами.

Впервые в истории Самарской области над "Бобровкой" был показан пилотаж звена самолетов Як-53, поднялся вертолет Ми-8МТ, который принимал участие в боевых действиях в Чечне.

Легендарный "старик" ПО-2 1940-х гг. не уступал своим молодым "коллегам". Летчик Евгений Смирнов рискнул выполнить на ретросамолете, восстановленном по частям самарскими энтузиастами, высшее пилотирование.

Кульминацией авиашоу стало десантирование десяти парашютистов с самолета Ан-2 с высоты 200 м и проход группы из шести воздушных судов, а также пролет Ан-2, Як-52 и вертолета Ми-2 на малой высоте.

Пока в небе авиаторы выписывали головокружительные виражи, на земле зрительский интерес вызвали гоночные заезды картингистов новокуйбышевского автоклуба "Форсаж" и пируэты мотогонщиков. Захватывающим получилось автошоу с показательными проездами внедорожников.

В перерывах между стартами гости успевали отстоять огромную очередь за армейской кашей и полакомиться блюдом полевой кухни. В отличие от авиасалона в Смышляевке, на аэродроме "Бобровка" за полетами и прыжками можно было не только наблюдать с земли, но и полюбоваться панорамой самарского края с высоты птичьего полета. Самые отважные зрители решились на прыжок с парашютом и полет на параплане и дельталете. Многие предпочли не рисковать и ограничиться прогулкой на самолете и вертолете.