Эксперт "Pro Города" о "Форде Куга": Салон напомнил музыкальные центры 90-х

Это второй глобальный Ford на российском рынке после нового Focus, т. е. теперь машины для Старого и Нового света не отличаются ни салонами, ни настройками подвески.

Сразу скажу, что данный тест может кому-то показаться недостаточно объективным и предвзятым. Возможно, это так и есть, потому что данный авто я рассматривал в качестве покупки для своей жены, поэтому относился ко всему очень щепетильно.

Начнем с внешности: в профиль машина смотрится на мой вкус интересно, боковая линия, каплевидные задние фонари – все в стиле нового Explorer, но вот кто догадался прилепить переднюю часть от Focus 3 я так и не понял, она диссонирует с остальным обликом машины.


Переходим в салон: по сравнению с предыдущим Kuga стилистика салона полностью изменена, если старый Kuga был в стилистике Mondeo, то новый - это слегка увеличенный Focus3. Стилистика салона не понравилась, выпуклая передняя панель из черного глянцевого пластика.

Во-первых, мне это напомнило музыкальные центры из 90х с кучей мелких кнопок, а во-вторых, пластик оказался очень марким и бликующим.

Но пространства для ног стало гораздо больше, чем было раньше, плюс появились дефлекторы в центральном отсеке для задних пассажиров и регулировка наклона спинки. Единственный момент, изменение наклона спинки привязано к изменению положения подушки сиденья, что кому-то может показаться неудобным. Размер багажника существенно вырос, плюс данная комплектация оснащена электроприводом багажника. Правда, он работает настолько медленно, что проще самому закрыть. Что же касается других автомобилей подобного класса, то можно найти и лучше. Например, Чери Амулет от asiacentr.com.ua/section_chery_amulet/, детали для которой достаточно недорогие, а багажник не уступает по объему.

- Животное, с которым ассоциируется машина?

- Сбоку хищник, а спереди какое-то травоядное, типа антилопы гну
- Потенциальный покупатель?

- Человек, которому нужен авто, чтобы просто доехать из пункта А в пункт Б

- Куда можно поехать на этом авто?

- Зимой на не слишком отдаленную дачу - легко!
- Что сказал бы Шумахер, проехавшись на машине?

- Не едет и не рулится

- Кого можно впечатлить автомобилем?

- Разве что старшеклассницу или студентаку младшего курса

- Самое необычное, что может поместиться в багажнике?

- Клетка с крупной собакой

Качество материалов салона на уровне, пластик на верхней и передней части панели мягкий прорезиненный, но это только в тех местах до куда легко дотянуться. Все места, до которых далеко тянуться сделаны из дешевого, жесткого и звонкого пластика. Также вызвала недоумение разница в качестве отделки передних и задних дверей. На передней двери пластик мягкий, глухой, место рядом с подлокотником отделано искусственной кожей хорошего качества. На задней двери ничего подобного нет: ни кожи, ни мягкого пластика – только жесткий формованный пластик. Капот, к сожалению, не оснащен амортизатором, а по весу он мне показался гораздо тяжелее, чем у всех одноклассников.

Мой Kuga был оснащен системой бесключевого доступа, то есть для того, чтобы сесть в машину не надо вытаскивать брелок из кармана или сумки, достаточно просто дернуть ручку, сесть в машину и нажать кнопку Start.

Под капотом у нас мотор 1,6 Турбо мощностью 182 л.с., также есть аналогичный мотор мощностью 150 л.с., скоро в Россию будут поставлять 2 л дизельный мотор с преселективным роботом (аналог DSG от Volkswagen). Бензиновые двигатели оснащаются только 6 ступенчатым автоматом собственного производства компании, что, по моему мнению, и есть главная беда данного авто.

На проверку комфорта подвески я поехал на неотремонтированную часть улицы Самарская, которая славится своими ямами и кочками. Подвеска очень понравилась, когда въезжаешь в яму или кочку, то ощущение, что амплитуда этого препятствия гораздо меньше, чем на самом деле. Подвеска отрабатывает мягко и комфортно. Ситуация меняется, если яма на дороге не одна, а вся дорога ими усеяна. Подвеска начинает работать не так мягко и периодически ее пробивает с неприятным стуком и звоном.

Шумоизоляция на высоком уровне, в салоне практически не слышно ни шума дороги, ни мотора, но на моей машине с пробегом 2500 км уже завелись сверчки, я насчитал минимум трех. В водительской двери, где-то в районе рычага КПП и в багажнике. Еще раздражали, какие-то непонятные щелчки при повороте руля громкие и резкие. Меня, как фаната тишины в машине расстроило это явление.

Управление, на мой вкус, среднее в классе, в крутых поворотах и при движении по кольцам четко чувствуется недостаточная поворачиваемость, так как по умолчанию машина переднеприводная, есть лишь небольшой преднатяг на заднюю ось. Показалось, что объема мотора не хватает, так как чувствуется сильный провал на низах, плюс коробка переключает очень медленно. И когда надо резко ускориться, движок уже визжит, а ускорения нет. Поэтому езда получается достаточно нервной. Еще раздосадовал расход. При езде по городу не только по пробкам но и по достаточно свободным улицам, без топки в пол показал 19,4 л100 км.

Очень порадовал клиренс в 21 см, один из самых высоких в классе. Я заехал на прилегающую территорию к стройке где-то в глуши на Мирной. Высота бордюров там была выше стандартной по городу. Я смог припарковаться вплотную колесом к бордюру не задевая нижнюю губу бампера. Меня это особенно порадовало, так как стоящий рядом Ниссан Кашкай, даже близко не мог себе этого позволить.

Как Вы могли заметить, в этом тесте очень часто употребляется предлог НО. Это не спроста. Потому что вся машина в целом хорошая но…

Шумоизоляция хорошая, но сверчки. Материалы хорошие, но только в определенных местах. Подвеска комфортная, но пока не начнется серия из ям и кочек.

В целом могу сказать, что у основной массы одноклассников все гораздо печальнее, но лично я буду искать для своей семьи другой вариант.

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон Ford "Автомир".

Адрес: ул. Мирная, 162б.

.