Директор «Ситилинка»: В детстве я любил много читать и мечтал о полетах в космос

В детстве я любил много читать, особенно предпочитал фантастику. Полеты в космос были пределом моих мечтаний, поэтому, когда встал выбор, куда пойти после школы, я выбрал Куйбышевский авиационный институт, куда и поступил на специальность «Ракетостроение». С удовольствием окунулся в студенческую жизнь, ездил в стройотряды, посещал дополнительные курсы. К счастью, тогда стипендии хватало на жизнь, а летние заработки в стройотрядах позволяли даже покупать дорогие вещи.

- Почему вы выбрали ЦСКБ Прогресс?

Мысли о ракетах и полетах в космос всегда вертелись в моей голове. После окончания института пошел работать по специальности - инженером-конструктором в отдел разработки приводов солнечных батарей. Там нас, молодых специалистов, сразу отправили на обучение компьютерной грамотности. В результате я получил диплом Института повышения квалификации по специализации «Графические пакеты в среде MS-DOS» и у меня появилось серьезное увлечение компьютерами. Работа в ЦСКБ дала мне много полезного опыта, но через два года меня перестала устраивать зарплата и я уволился.

- Как вы попали в сферу электроники?

В молодости я читал все, что попадалось под руки. Книг в то время было не так много и среди прочей литературы мне однажды попались журналы «Советская торговля», где описывались зарубежные принципы оптовой и розничной торговли. Я подумал, что имея инженерное образование, смогу применить свои знания в торговле и устроился в один из первых магазинов электронной техники в Самаре техником-продавцом. Знания английского языка, которые я получил в институте, посещая дополнительные курсы, помогали мне переводить инструкции и разбираться в новой технике. Наверное, я был неплохим продавцом, так как скоро начал замечать, что меня узнают даже продавцы на рынке, которые что-то приобретали с моей помощью в магазине. Потом из-за экономических проблем компания закрылась и я, имея уже на тот момент хороший опыт и знание техники, устроился работать в крупный сетевой магазин электроники. В нем я за 6 лет прошел путь от продавца и сервис-менеджера до бизнес-координатора, изучив все бизнес-процессы в торговле на собственном опыте.

- Как в Самаре появился Интернет-магазин?

В 2011 году в регионах РФ начала бурными темпами развиваться Интернет-торговля. Я в те времена работал в крупной дистрибьюторской компании директором, и так получилось, что она слилась с другим крупнейшим российским широкопрофильным дистрибьютором - компанией MERLION, которая с 2008 года развивает электронный дискаунтер «Ситилинк». Мне предложили принять участие в открытии первого магазина такого формата в Самаре. Я предложение принял и не пожалел – работа в розничной онлайн-торговле серьезно обогатила мой управленческий опыт. Принцип работы Интернет-магазина отличается от обычных предприятий торговли. Первые наши покупатели, придя в магазин, не понимали куда попали, потому что в зале у нас нет витрин, нельзя взять в руки товар, нет привычных продавцов-консультатов. Но почти сразу же покупатели поняли, что принцип выбора товара через терминалы гораздо удобнее, чем выбор товара с витрин - есть возможность выбора товара сразу по нескольким заданным параметрам, к тому, же цены в Интернет-магазине существенно ниже, чем в рознице.

- С какими проблемами вы столкнулись, став руководителем?

Конкуренция в сегменте электронной розничной торговли сейчас очень высока,Помимо этого, тяжело развиваться из-за юридического несовершенства некоторых наших законов касающихся Интернет-торговли (например, Закона о защите прав потребителя).

- Поделитесь секретами, как стать успешным бизнесменом?

Считаю, что работа, которой ты занимаешься, во-первых, должна доставлять удовольствие. Если вы найдете такую работу, то все стрессы и неприятности, связанные с ней, переносить гораздо легче. Затем, конечно нужно быть трудолюбивым и честным. В третьих, нужно уметь делать выбор и не бояться принимать решения. Жизнь очень часто ставит нас перед выбором, и от выбора решения, возможно, зависит наше будущее. У успешных людей это умение в крови. Но его можно развить - необходимо много читать, развивать свой кругозор, расширять свой круг общения. В современном мире можно зарабатывать деньги, не выходя из дома. Например, публикуя на нашем сайте citilink.ru обзоры гаджетов или отправляя реферальные ссылки.

Даты:

  • 1984-1992 — студент Куйбышевского авиационного института
  • 1986-1988 – служба в армии
  • 1992-1994 — инженер-конструктор ЦСКБ-Прогресс
  • 1994-1997 — ТТЦ «Самос-Волга»
  • 1997-2003 – торговая сеть «Эльдорадо»
  • 2004-2005 - директор Самарского филиала компании MERLION
  • 2006-2008 — директор филиала компании АСБИС
  • 2006-2007 - обучение в Международном Институте Рынка по программе NIMA Marketing-В
  • 2008-2010 – руководитель отдела логистики «Белла Восток»
  • 2010-2011 – директор филиала компании «Верисел»
  • 2011-настоящее время - региональный директор компании «Ситилинк»