Создательницы маркета «Три синих трамвая» рассказали, с чем столкнулись при организации: «Меховое зеркало нас отлично завирусило»

«Три синих трамвая» — самарский маркет нового формата. Это место, где каждый сможет побаловать своего внутреннего ребенка, провести время с друзьями на мастер-классах и послушать музыку, которую играют диджеи. Создатели маркета — две милые девушки Диана Искандарова и Анастасия Комарчева.


Создательницы маркета / Предоставлено ProGorodSamara

Диана работает в сфере продаж более 10 лет, руководит шоурумом и развивает свой бренд предметов интерьера и украшений. Из необычного: однажды девушка катала на самарском трамвае гуся. Зачем и при каких обстоятельствах? История умалчивает.

Анастасия больше восьми лет работала в сфере ресторанного бизнеса. Сейчас у нее также свой личный бренд необычных украшений из бусин. Кстати, любимый транспорт Анастасии — трамвай. Удивительно?

Самарчанки рассказали редакции ProGorodSamara, как им пришла идея создать маркет и какие подводные камни ожидали их при организации.

Давай создадим свой маркет? А, давай!

Как мы уже уточнили, у создательниц есть свои небольшие бренды изделий ручной работы.

— Мы сами часто принимаем участие в маркетах или в чем-то подобном. Мы устали, что у всех все одно и то же. На одном из таких мероприятий твердо решили, что хотим создавать свое. Нас сначала было трое, — отметила Диана.

Летом девушки выступили организаторами фестиваля «Архитектурное наследие», который проходил в Струковском саду. Именно этот опыт дал свои плоды в реализации собственного маркета.

— Но там мы сильно зависели от администрации города, а сейчас мы сами по себе, — дополнила Анастасия.


На маркете можно сделать тату / Предоставлено ProGorodSamara

Когда дело дошло до названия маркета, то девушки решили придумать необычное сочетание слов. Было много вариантов, среди которых даже проскальзывали «шаурма» или «плов».

— В списке оказался трамвай. Мы ведь живем в Самаре, нас трое создателей. Решили назвать «Три трамвая», но... додумали до «Три синих трамвая», ведь наш маркет проходит в барах. Кстати, на наших мероприятиях много активностей: мастер-классы, продажа, лекции, татуировки, — отметили девушки, — К тому же, до баров можно доехать на трамваях. Ты садишься и едешь просто до Ленинградской.

Сложности организации

Девушки поделились, что основная сложность заглючается в организации подготовки и в распределении финансов.

— Когда я была участником, то не понимала, за что вообще там нужно платить. Думала: всех позвал, собрал, да и все. А когда сами начали заниматься, то поняли, что надо тому заплатить, здесь распечатать, а еще самому хочется заработать. Понятно, что не с первого года маркет начнет что-то приносить. Четко поняли, что за «спасибо» никто не будет ничего делать. А еще сложно следить за договренностями, некоторые про них забывают, — отметила Анастасия.

Диана дополнила, что их основная задача в рамках маркета — не создавать внутреннюю конкуренцию. То есть, на мероприятии вы не увидите несколько брендов, например, свечей или колец.

— Многие люди делают что-то типичное. Сложно найти оригинальные бренды, чтобы участники маркета хотели на него вновь вернуться за чем-то уникальным.

Именно поэтому существует отбор участников, которые смогут реализовать свои изделия в рамках маркета. Диана и Анастасия подмечают все: заинтересованность создателя в своем же бренде, креативность, нетипичность, качество. Девушки подчеркивают, что многие сейчас повторяют друг за другом. Именно поэтому существует отбор.


Предоставлено ProGorodSamara

На данный момент на маркет девушки не берут изделия из бисера, расшитые броши. К сожалению, по словам создательниц, аудитории на такой товар просто не найдется.

— Нам важно, чтобы у участников были продажи. У нас многие уходили с маркета с покупками, — дополнила Диана, — Например, на первом маркете ко мне подошла пара, которым понравилось мероприятие, его концепция. Будто они ни разу не были на маркетах. Это интересно. Вообще здорово, когда есть диджей, напитки, лепка, тату, то есть качественный досуг.

Зеркало нас вирусит

Отличительная фишка маркета «Три синих трамвая» — меховое зеркало в полный рост, которое девушки создали собственными руками.

— Мы предполагали, что зеркало будет нас вирусить. Такое популярно, например, в столице. Поэтому без раздумий решили сделать его, — поделилась Анастасия.


То самое зеркало / Предоставлено ProGorodSamara

Кроме того, девушки закупили три старых тармвайных сидения и отреставрировали их.

— Нам их продал мужчина, который занимается заменой сидушек. Утиль он как раз выставил в интернет. Большая часть средств ушла на зеркало, стулья, стеллаж, мерч, печать, приглашения, диджей, фотограф. Вот и вся сумма, — заявила Диана.

И правда, ни на одном мероприятии в Самаре мы еще не видели тармвайных сидений. К слову, следующий маркет пройдет уже 8 марта в баре «Сезонка». Вход строго только для девушек.