Станцию «Алабинская» строят по метру в день (ФОТО)

Самарцы уже давно наблюдают на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой забор из оцинкованной стали. За листами скрывается зародыш новой станции метро «Алабинская». Многие горожане, проходя мимо знаковой для Самары стройки, то и дело норовят подсмотреть в проемы за процессом. Нам же удалось проникнуть за периметр и насладиться величием возведения исторического по своей сути объекта.

Бурят через камень

Попасть на такой объект, пусть и на полулегальных основаниях, великая удача. Большой котлован протянут на 250 метров. Строительство идет полным ходом. Огромные временные раскосины из труб сдерживают «берега» по разные стороны от разрытого котлована. Струбцины стягивают стыки намертво. Представить страшно, что если обрушится любой элемент, то вся конструкция сложится как карточный дом, захоронив в земле дома отнюдь не карточные. Строители возводят бетонные конструкции, сварщики готовят арматурные сетки, краны поднимают судна с землей, где-то под землей во всю шумит старенький «Щит» - тоннеле-проходческий комплекс (ТПК). Этот же ТПК когда-то прокладывал путь между «Московской» и «Российской».

- Земля здесь не очень хорошая, - делится мнением один рабочий. - Долго идет машина, по метру в день. Доломит один сплошной, камень. Вы представляете, что такое сверлить камень? Пыль от него вокруг, для здоровья вредно. Поэтому и день у ребят там внизу сокращенный - пятичасовой.

Замечаю решетки для отвода воды перед воротами, через которые грузовики ввозят материалы и вывозят мусор. Здесь и смывают с машин доломитную пыль, чтобы не развозить по городу. Строительной пыли на самой площадке не сказать чтобы много, в воздухе она не летает. Так что пыли жители окрестных домов могут не бояться.

Будут деньги - будет метро

Вторая смена приходит на стройку ближе к обеду. Всего смен три. Работают, как было упомянуто выше, каждая по 5 часов. Но работу успевают свернуть до положенного для ночного покоя времени. Народ с ближайших домов на стройку, кстати говоря, не жалуется совсем. Относятся понимающе.

- Без больших хлопот не быть хорошему результату, - говорит жительница дома по улице Ново-Садовой пенсионерка Ольга Фокина. - Да и шума по ночам мы не слышим. Не помню такого случая, чтобы работа шла в темное время.

Стройка поражает размахом. Работает исключительно новая техника. Мусора по периметру нет — его тут же вывозят. Сама станция уже готова, в том смысле, что пространство под нее разрыто. Сейчас возводятся тоннели для «камер-съездов». В воздухе уже стоит запах метро. Работники говорят, что лето — время для ускорения темпов. Поэтому каждый день — ощутимый шаг вперед.

- Дает государство деньги — дело движется, в этом секрет любого «форсажа» у строителей, - рассказывает еще один работник. - Вы не поверите, но очень многое, каждая деталь, зависит от своевременного финансирования такого глобального объекта, как строительство метро. А у нас, как в поговорке - "Русский долго запрягает, но быстро едет".

Напоследок удалось распросить прохожих — верят ли они в скорое завершение работ на «Алабинской»? Из опрошенных ни один человек не высказался отрицательно. То ли самарцы так сильно хотят новую станцию метро, то ли, действительно, велика сила пословицы о русской, как частность, самарской ментальности.