Новости Самары, новости Самарской области, ПРО город Самара
!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
15:23, 16.09.2013

Самарец проверил работу мобильной приемной: она не отлажена

Самарец Андрей Тюпов решил проверить работу мобильной приемной администрации Самары. Своими впечатлениями он поделился с редакцией "Pro Города".

Мобильная приемная администрации Самары работает уже много месяцев и пришло время подвести итоги её работы. Я скачал приложение и прогулялся по городу. Искать дефекты долго не пришлось, фотографировать можно практически каждый метр городского пространства.

Сразу нужно оговориться, что можно обращаться только в рамках представленных в приложении категорий. Обращения разделены на три категории: дороги, улица, торговля. Чиновники готовы рассмотреть проблемы ям, разметки, знаков и светофоров на дорогах. В категории "Улица" принимаются обращения по невывезенному мусору, бездомным собакам и другим. В категорию "Торговля" вошли два типа обращений: незаконно установленные места торговли и нарушения правил торговли.

Гражданин РФ знает, что у него есть законное право обратиться в любой орган власти с любым обращением, если это не противоречит закону, и по закону же обращения обязаны рассмотреть и ответить на него в письменной форме, а если человек ошибся с выбранным органом власти, переслать, куда нужно. Например, можно обратиться в администрацию Самары через интернет-приёмную: http://vopros.samadm.ru/NewClaim.htm  или же в интернет-приёмную администрации Самарской области http://www.vopros.samregion.ru/ Текст обращения можно писать своим языком, без юридических терминов. Либо же, если требуется юридическая поддержка при составлении обращений, можно воспользоваться ресурсами, помогающими в этом, например РосЖКХ (http://roszkh.ru), но в этом случае можно будет только указать проблему из узкого списка (на данный момент только всё, что касается обслуживания домов управляющими компаниями).

Такие обращения чиновники обязаны рассмотреть и дать ответ в письменной форме. Является ли обращение через мобильное приложение официальным обращением в органы власти? С таким вопросом я обратился в Twitter к Игорю Александровичу Рудакову, который является заместителем руководителя департамента благоустройства и экологии администрации г. о. Самара. Игорь Александрович ответил уклончиво: "Мы готовы работать через любое приложение."

Прямым ответом на вопрос был бы ответ "нет, не является". Мобильное приложение не запрашивает полное имя и адрес обращающегося, а это необходимое условие для направления ответа по закону. Таким образом, все обращения, оставленные через мобильное приложение вовсе не обязательно будут рассмотрены представителями власти.

Но хотя власть и не обязана рассматривать обращения, отправленные с айфонов горожан, инициатива выглядит инновационно и попробовать хочется. Вдруг властям и правда трудно своими силами уследить за городом, и они просят помочь. Нам не сложно, особенно, если будет результат. Я отправил в августе 11 не притянутых за уши обращений, долго искать не пришлось. Честно говоря, прогулка затянулась, так как захотелось отснять каждую яму, участок открытой земли, заросли травы, мусор, но в итоге имеем 11 обращений. Прошло чуть меньше месяца, какие результаты. По 4 обращениям получен ответ, 7 остались без внимания.

Попытаемся разобраться, почему. Например, в самарском сообществе в Живом Журнале нашелся человек, чье обращение также осталось без ответа. В комментариях же нашелся человек из команды разработки приложения. Как оказалось, проблема чисто техническая. Единый диспетчерский центр, который был создан в Самаре специально для обработки сообщений от граждан направляет запросы напрямую городским службам в зависимости от того, какую категорию для обращения выбрал человек. Таким образом, если выбрать неправильную категорию, обращение просто не рассмотрят. Что ж, это первая версия приложения. Остается только доработать систему так, чтобы сотрудники диспетчерской службы сами могли менять категорию обращения и направлять его соответствующим службам.

Теперь взглянем на обработанные обращения, чтобы понять, что могут, а чего не могут сделать короли. Итак, силами МП "Благоустройства" были убраны ветки на проспекте Ленина, рядом с пересечением с улицей Челюскинцев, подстрижен газон. Выполненную работу в приложении проиллюстрировали фотографией. Однако и тут не всё прошло гладко. Что-то сломалось в приложении администрации Самары, и ответ пришел в виде, понятном для компьютера, и почти не понятном человеку. А вместе с тем фактом, что приложение не оптимизировано под большой экран iPhone 5, появилось ощущение того, что система вообще заброшена, что на самом деле не так. Приятном моментом же можно считать, что сотрудники подстригли траву не только на указанном участке, но и на прилегающих территориях.

Другое обработанное обращение касалось пешеходных дорожек, которые подводят людей к дороге на улице Осипенко и провоцируют тем самым перейти её в неположенном месте. Ответ: "Тех. задания на установку знаков и обустройство пешеходного перехода от ГИБДД не поступало." Таким образом, опять всплывает проблема отсутствия быстрого и отлаженного взаимодействия между органами власти. У единого диспетчерского центра нет полномочий эскалировать вопросы.

Понятно, что не все обращения будут удовлетворены. Всё, что касается ремонта, починки, исправления того, что уже есть в городе - вносится в планы и выполняется. Построить подземный пешеходный переход, установить автобуную остановку, посадить газон или сделать что-то, чего пока нет, увы, такого типа обращения отправить пока нельзя. Видимо, на это у города банально нет денег.

Тем не менее, призываю всех пользоваться приложениями (для iPhone: https://itunes.apple.com/us/app/mobil-naa-priemnaa-administracii/id514884262?mt=8 и для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mercdev.mobilecor) так как это очень правильное начинание. Подобные системы регистрации и отслеживания проблем и задач уже давно используются программистами и менеджерами проектов в своей работе, и эти методы просто обязаны распространиться и на остальные сферы жизни людей. Тем более, что в городе - тысячи заинтересованных жителей, готовых бесплатно сообщать о проблемах и отслеживать их решение. Как минимум, власти и горожане должны сойтись вместе в стремлении сделать всё городское пространство зоной комфорта. Мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и посмотрим, что делается и не делается в городе в этом направлении.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Автор: Служба новостей
16 сентября 2013, 15:23

Будь в теме на progorodsamara.ru:

Новости СМИ2
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться по тел. 8 (917) 153-99-44
почта sales@progorodsamara.ru

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+