Эксперты: убирать бесплатные парковки из исторического центра пока нельзя!

На прошлой неделе департамент транспорта объявил о подготовке плана, который полностью изменит ситуацию с автомобилями в центре города. Предполагается, что парковка на проезжей части будет полностью запрещена. Оставить машину можно будет только на специальных стоянках, причем за их использование придется платить. Также улицы в центре хотят сделать односторонними, что, по мнению чиновников, упорядочит движение.

Резонанс вызвала новость о платных парковках в историческом центре. Мы попросили прокомментировать ситуацию самарских экспертов.

Бизнесмен и активист «Общественного контроля» Аркадий Лазарев по работе часто вынужден ездить в центр. Скоро машину бесплатно ему будет оставить просто негде.

- Посмотрите, что творится на улице Куйбышева сейчас — машины стоят в два ряда. Я сделал четыре круга, прежде чем нашел место, где оставить свое авто. Где будут парковаться все эти люди? Здесь, кстати, недалеко есть подземная парковка, но на нее никто никого не пускает! Вообще нельзя делать парковки платными, если нет бесплатной альтернативы! - говорит Аркадий Лазарев.

КСТАТИ: Самара — не первый город-миллионик, где отменят бесплатные стоянки. В конце зимы в Казани на 53 центральных улицах запретили парковку, теперь машину можно оставить только на спецстоянках.

Пока нет никаких конкретных данных, на каких именно улицах будет запрещена парковка и где будут располагаться платные стоянки. Чиновники планируют разработать новую схему уже до конца этого года.

- Отношение к платным парковкам в историческом центре города, безусловно, положительное. Это очень эффективная мера для разгрузки автомобильного движения и, соответственно, борьбы с пробками. В историческом центре достаточно пространства, чтобы организовать парковки как на улицах, там и подземные паркинги. Конечно, при таких нововведениях необходимо значительно улучшить схему общественного транспорта в центре, - комментирует советник мэра по градостроительной политике Виталий Стадников.

- А вот одностороннее движение — мера весьма сомнительная. Она приводит к перепробегам автомобилей. От подобного уже отказались в большинстве городов Европы и некоторых российских городах. А у нас отрицательный эффект виден невооруженным глазом на улице Чкалова, где относительно недавно ввели одностороннее движение. Полностью оценить эффективность системы такого движения для всего исторического центра можно только на глобальной модели, которой в актуализированном виде - нет. Поэтому ситуация с пробками только ухудшится, - добавляет Стадников.
 


- По опыту Москвы можно сказать — улицы стали свободнее, но вот все ближайшие дворы забиты автомобилями, владельцы которых решили не платить за парковку, что мешает проезду спецтехники, в том числе пожарной. Я не против оставить машину где-нибудь на краю исторического центра и пойти дальше пешком. Но для этого нужно развивать общественный транспорт, метро строить, например. Сейчас добраться куда-либо в центре без машины весьма затруднительно, - председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.