Крупнейшие торговые сети договорились заморозить цены на некоторые продукты

Крупнейшие российские розничные продуктовые сети приняли совместное решение заморозить на два месяца цены примерно на 20 социально значимых товаров первой необходимости; не исключают снижения цен при снижении закупочной стоимости товаров, говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Обю этом сообщает РИА Новости.

Инициатива согласована с Федеральной антимонопольной службой. Ее поддержали такие члены ассоциации как "Магнит", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "Окей", "Глобус", "Билла", "Зельгрос", "Вестер", "Утконос".

"Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года", — отмечают в АКОРТ.

"Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости", — поясняет ассоциация.

"АКОРТ призывает розничные компании любых форматов присоединиться к его инициативе. И рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер", — отмечается в сообщении.

Члены ассоциации, поддержавшие инициативу, уверены, что их действия помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения и подтвердить социально ответственную позицию в условиях ценовой неустойчивости.