Интересные факты о дорожных знаках, которых вы прежде не знали

В Самаре непрерывно ведется ремонт, строительство новых дорог, появляются парковки. В таких условиях безопасность для пешеходов и водителей невозможна без элементарных предупреждающих знаков. Какими они могут быть, сколько прослужат, и из чего сделаны, мы узнали прямо на производстве. Корреспондент Progorodsamara побывал в цехе металлоконструкций «Строд Сервис», где делают дорожные знаки.

Организация занимается дорожной разметкой и знаками более 20 лет. В месяц здесь выпускается от 4 до 10 тысяч знаков. Другие города тоже пользуются самарскими знаками, они есть даже на Севере. А недавно компания получили заказ из Крыма на 900 знаков.

Знаки нужны, когда появляются новые дороги или дополняется ГОСТ. Старые знаки меняют на новые примерно раз в 3 года. Это необходимо, чтобы сохранить светоотражение и безопасность на дороге. Бывает, что знаки пропадают, или их воруют, поэтому приходится делать замену.

Кроме обычных знаков, изготавливаются щиты с обозначением начала и конца населенного пункта, а также огромные указатели размером 4 на 6 метров.

Часто люди хотят приобрести знак в качестве подарка. Для этого делают забавные изображения, такие как распиленный знак кирпич. Один такой экземпляр может стоить от 800 рублей.

У каждого знака - свой тип пленки. Пленка имеет срок годности и степень световозврата. Самая дешевая пленка служит 3 года. Знаки не ржавеют, потому что делаются из оцинкованной стали толщиной 0,8 мм.

Как делают знак?

Стальные листы разрезают на специальном станке, затем отрубают углы и загибают края будущих знаков. Все корпуса дорожных знаков имеют двойной загиб (отбортовку). Это делается для повышения уровня безопасности, внешнего вида и обеспечения жесткости.

Индивидуальные знаки делают на каркасе из профиля, который увеличивает их прочность.

Изображения на знаке

Информация наносится на дорожные знаки и щиты методом аппликации с применением плоттерной резки и шелкографии. Картинка получается яркой и долго служит, несмотря на палящее солнце, дождь или снег.
Здесь вырезаются формы для наклейки. Для этого используют различные цвета: желтый, белый, синий, красный и черный. Для туристических знаков применяется коричневый цвет.

Сюда поступают заготовки из пленки, которые делаются под различные формы знаков. С помощью краски и ракиля на заготовку наносится информация. Затем она проходит ультрафиолетовую сушку.
Бумажная основа заготовки отрывается, и заготовка клеится на лицевую сторону знака.

Светодиоды

В некоторые знаки необходимо встраивать светодиодные элементы. Они нужны на опасных участках, где ремонтные работы ведутся ночью. Светодиодные дорожные знаки позволяют максимально привлечь внимание водителей.

Если дорожные работы ведутся более суток, то применяют знаки со светящимися рисунками, обведенными по контуру светодиодами в мигающем режиме. Кстати светодиодные знаки работают от сети или от солнечных батарей. Солнечные батареи применяют и к светофорам.

Кроме того, уже разработаны системы экономии электроэнергии, которые питают уличное освещение за счет солнечных панелей. Солнечные блоки можно применять даже для встраиваемых напольных светильников.

Здесь производят не только знаки со светодиодами, но и дорожные ограждения, которые можно встретить во всех районах города. Изначально все они одного серого цвета. Согласно нововведению департамента благоустройства, при установке ограждения перекрашиваются в цвет района. Например, в красный как в Самарском районе.