Ко Дню телевидения: Операторы в роли героев сюжета и коммунальные истории в красках

21 ноября с 1996 года во всем мире празднуют День телевидения. Его решили отмечать с целью поощрения обмена телевизионными программами, прежде всего посвящённым таким проблемам, как мир, безопасность, развитие и расширение культурного обмена. ProGorodSamara.ru собрал самые интересные и забавные случаи из жизни самарских телевизионщиков.

Владимир Пономорёв, телеоператор:

30 декабря 2015 года случился невероятный снегопад. Горят сроки сдачи программы, съёмка на другом конце города. Туда попросту не добраться, а если и добраться, то вовремя не успеть точно. Журналист, мягко говоря, напуган. Машин, ясен перец, тоже нет. И тогда мы берем аппаратуру и топаем по снегу в поисках инфоповода почти в отчаянии. И вдруг мы понимаем, что тот самый инфоповод под ногами. СНЕГ. Он же повсюду. На крышах, на людях, под ногами и, судя по всему, до следующего года убирать его не сильно чешутся. Однако нас ждали новые проблемы. Никто не соглашался на интервью. Пришлось мне выставлять кадр и самому становится недовольным самарцем.

Но самый смешной случай произошел прошлой весной. Снимали мы сюжет про коммунальные проблемы. Суть в том, что в доме большая трещина на всю стену. Мы брали синхрон у одного из жителей, и он эту трещину называл щель. Идет съемка, и тут он говорит: "А пойдемте я вам из дома ее покажу". Заходим в подъезд, дверь открывает жена этого жителя и далее происходит такой диалог:
- Вы куда? - с интересом спрашивает женщина.
- Мы? Мы вашу щель смотреть, - совершенно спокойно отвечает журналист-стажёр.
В этот момент из комнаты муж довольно уверенно кричит:
- Мань, покажи ребятам щель, пусть они посмотрят!
- Мы ее и на камеру снимем, - так же наивно добавляет стажёр.
Жена, недоумевая, пускает всех нас в квартиру, и мы снимаем огромную трещину в стене дома, а всю двусмысленность разговора мы поняли только на выходе.

Михаил Губернаторов, тележурналист:

Однажды у меня был случай, когда я раз и навсегда понял, что перед съемкой нужно проверить не только оборудование, микрофон, но и адрес съёмки. И вот почему. Прошлой осенью нужно было снять историю о том, как один из дворов весь погряз в коммунальных проблемах. Я договорился, назначили день съёмки. День был ленный, хотелось спать, но нужно было ехать. Крайне сонная и ленивая съемочная группа приехала на место. Ждем 10 минут, 20 минут, полчаса. Никаких вестей. При этом главный герой, с которым обо всем договаривались, клянется, что он на месте и ищет нас. Тогда уже на поиски пошли мы. Улица Солнечная - да, детская площадка - да, дом синий. По локациям все верно, но встретиться никак не удается. И тут мне задают вопрос: "А вы вообще в каком городе?", и тогда стало очевидно, что улица Солнечная не только возле Ново-Садовой в Самаре, она еще и в Новокуйбышевске есть.
С тех пор первым делом, к удивлению всех респондентов, сразу спрашиваю: "Это Самара?".

Кирилл Громов, журналист, специальный корреспондент:

Продюсер отправляет нас в дом престарелых актеров. Инфоповод - там поженились 80 летний актёр с 75-летней певицей. Приезжаем осветить радостное событие, общаемся, смотрим альбомы, подснимаем. Находим свадебные фото, а они оказываются подозрительно потрепанными. Уголки смяты, а цвет фото - совсем не свежий. Оператор, выходя из своей привычной роли человека за камерой, спрашивает - а вы точно в доме престарелых поженились? На что старики отвечают, что они действительно поженились тут, только дата свадьбы 15-летней давности. Тут-то и начинается настоящая работа тележурналиста — правильно срулить со съёмки.

Ирина Панина, видеомонтажёр:

На одной из прошлых работ нужно было делать прямой эфир, а это дело очень нервное. И вот. Остается 10 минут до выхода, мы все готовы, последние приготовления. И тут приходит к нам в студию один из сотрудников, который прославился особой неуклюжестью. Мы это знали, но в этот раз не придали значения. А зря. Этот сотрудник пришел с чашкой горячего кофе, и пока шел к нам, споткнулся о провода и вылил содержимое на аппаратуру. Что-то заискрило, и мониторы вырубились. У нас всеобщая паника - как быть? В итоге, у кого-то нашелся ноутбук, и я через «Виндоус мейкер» склепала пару сюжетов. Эфир спасли, а сотруднику с едой и напитками ходить по студии запретили.