Николай Меркушкин - одна из самых привлекаемых в ПФО персон для журналистов

ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов.

Согласно данным за июль текущего года, в Приволжском федеральном округе (ПФО) лидерами медиа-рейтинга стали президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Самарской области Николай Меркушкин и губернатор Пермского края Виктор Басаргин.

Николай Меркушкин по сравнению с предыдущим рейтингом поднялся с четвертой позиции на вторую. По состоянию на июль этого года у губернатора 1461 упоминание в СМИ как федерального, так и регионального уровня.

Высокие позиции Николая Меркушкина, по данным исследователей, можно объяснить, в том числе, и его заявлениями о том, что реализация ряда крупных транспортных проектов на территории региона позволит повысить инвестиционную привлекательность Самарской области. Было отмечено, что губернатор выделил ряд приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры региона.

Как пояснил директор центра "Социальная механика" Михаил Чураков, рост упоминаемости в средствах массовой информации самарского губернатора обусловлен причинами, которые носят как субъективный, так и объективный характер. "Например, погружаясь в дела Самарской области, губернатор проводит огромное количество встреч, создавая тем самым массу информационных поводов, интересных как региональным, так и федеральным СМИ", - замечает Чураков.

Основой для построения рейтингов является индекс информационного благоприятствования (ИИБ). ИИБ - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны. ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании; степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).