"Вода соответствует нормам": специалисты опровергли новость о заражении воды в Самаре

Как сообщают представители "РКС-Самара", информация, распространяемая в интернете, оказалась ложной. Сотрудники ресурсоснабжающей организации пояснили, что никаких перебоев на НФС (насосно-фильтровальных станциях) не было. Подготовка и подача воды производилась в штатном режиме, а все пробы воды полностью соответствуют нормам и требованиям СанПиН.

Напомним, что на днях в интернете появилась новость об аварии на объекте "РКС-Самара". Информация быстро разошлась по страницам и пабликам и стала причиной появления сообщений о заражении питьевой воды.

Представители компании заявили, что подобная дезинформация — дело рук недобросовестных рекламщиков. Создавая шумиху вокруг якобы случившейся аварии, они продвигали некий препарат от паразитов, и идентичные новости и заметки появлялись сразу в нескольких городах России. К примеру, в Москве разошлась информация о неких паразитах в водопроводе.

- К сожалению, в большинстве случаев распространение подобной информации остается безнаказанным. Тому есть несколько причин: во-первых, это не является рекламой и не подпадает под действие соответствующего закона, во-вторых, в большинстве случаев ни чьи права таким фэйком не нарушаются, а если и нарушаются, то никто не обращается за защитой этих прав. Ответственность за распространение такой информации наступает только в случае причинения вреда тому лицу, в отношении которого она распространена. Последнее может обратиться в суд за защитой своих чести, достоинства и деловой репутации, например. Но, как правило, этого не происходит,- расскащала,- адвокат, эксперт по экономическим преступлениям Ольга Белова.

- В настоящее время, когда бизнес все усиленнее переходит в online, обычные способы продвижения там становятся все дороже и сложнее. Поэтому некоторые компании готовы прибегать к подобного рода ухищрениям. Контент в сети, который носит характер ЧП, провокации, безусловно, расходится легко, дешево и быстро, обладая большим показателем виральности, но строить рекламные кампании с инфоповодом возможной скорой смерти – это перебор. Существуют масса механик и алгоритмов, которые позволяют добиваться хорошего эффекта без подобных злых шуток – например, ньюзджекинт или тренджекинг. Главное вовремя «схватить» инфоповод и грамотно его применить по отношению к своему бизнесу,- пояснил генеральный директор digital-агентства "ГЕДОКОРП" Евгений Ольнев.