Самарцам рассказали, как грамотно требовать возврата денег за туристическую путёвку

В начале года туристические операторы отметили рост бронирования туристических путёвок. Однако из-за пандемии коронавируса многие жители Самары остались без запланированного отдыха.

При этом многие люди столкнулись с проблемой, когда туроператоры отказываются возвращать деньги за путёвки. В свою очередь, туристические компании тоже можно понять — большую часть полученных денег они отравили перевозчикам, отелям и другим организациям.

1 апреля 2020 года правительство России изменило федеральный закон, который обязывает туроператоров возвращать деньги за путёвку в другие страны, если поездка была отменена из-за коронавируса. Компенсация будет происходить из фонда персональной ответственности туроператора.

Однако ждать возврата денег туристам стоит не сразу, так как денег попросту сейчас на всех не хватит, говорят эксперты. При этом чем больше людей обратится с требованием о возврате денег, тем меньше людей их получит.

В этой связи многие власти и туроператоры просят граждан проявлять сознательность и воспользоваться переносом собственной поездки на неопределённое время. Власти обращаются к гражданам не только из-за отсутствия денег, но и из-за сложности с соблюдением международных договоров.

Как отмечает адвокат ЮК «Ковалюнас и партнёры» Денис Ковалюнас деньги за услуги, приобретённые у российских организаций, несомненно подлежат возврату. Речь идёт о бронировании номеров в отелях, авиабилеты и так далее.

- В ситуации, когда были забронированы отели или другие услуги в других странах, норма российского законодательства применяться не могут. Крупные агрегаторы стараются идти на компромисс, но и здесь не обойтись без финансовых или временных потерь, - объясняет Денис Ковалюнас.

Юрист отмечает, что на практике проявляется тренд, направленный на поддержание экономики. То есть те туристы, которые согласятся отложить поездку и таким образом помогают экономике, получают путевку в будущем. В противном случае граждане возвращают деньги, но лишь в рамках некой «социальной» нормы.

Если вы всё же приняли решение о возврате денег, то поступать нужно следующим образом:

  • составить заявление с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за путевку денежной суммы;
  • направить заявление в адрес компании-туроператора, где приобреталась путевка;
  • организация рассматривает заявление, принимает решение и информирует о нем туриста;
  • если достигнуто согласие между покупателем и фирмой, они оформляют соглашение о расторжении договора, гражданину по акту возвращаются деньги;
  • если покупатель не согласен с возвращенной суммой, или ему отказали в возмещении стоимости путевки, он вправе обратиться с требование к страховой компании (если ответственность туроператора застрахована) или сразу в суд.

Однако стоит помнить, что даже в случае обращения в суд, деньги вернут не раньше, чем через 6 месяцев после обращения. На практике срок может возрасти до 8-10 месяцев, причём и в этом случае рассчитывать на возврат всей суммы тоже не стоит, так как вернут только ту часть денег, которую ранее внёс в фонд оператор. Если, к примеру, туроператор внёс в фонд 10 млн рублей, а непогашено 20 млн рублей, то каждому пострадавшему вернут лишь половину суммы.