Самарцы требуют у властей возобновления дачных маршрутов

Из-за угрозой распространения коронавирусной инфекции дачные маршруты в Самаре так и не были запущены. В прошлых годах пассажирские перевозки к садово-дачным массивам начинались в первых числах мая.

Однако в 2020 году автобусы так и не вышли на дачных маршрутах. Официальная позиция администрации Самары заключается в том, что возобновить дачные маршруты они не могут из-за постановления регионального правительства.

– Данный вид перевозок носит массовый характер, сопровождается большим скоплением людей. По опыту предыдущих лет большинство пассажиров, совершающих поездки, в возрасте старше 65 лет. Исходя из необходимости защиты здоровья населения и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, в период введения режима повышенной готовности перевозки к садово-дачным массивам не осуществляются, – написали официальный ответ в администрации на запрос progorodsamara.ru.

Исходя из текущей эпидемиологической ситуации, как минимум до конца июля возобновления дачных маршрутов ожидать не стоит. Возможно, дачные маршруты и вовсе не будет запущены в этом году. Хотя чиновники пообещали, что после отмены режима повышенной готовности перевозки на садово-дачные массивы будут организованы в полном объеме.

Режим повышенной готовности — так официально называется режим самоизоляции, который введён на территории Самарской области с 30 марта 2020 года.

Стоит также добавить, что на днях было опубликовано новое постановление, которое уменьшило стоимость проезда на межмуниципальных маршрутах. В среднем, цена на часть маршрутов снизится на 1-4 рубля, а на оставшиеся — осталась без изменений.

Жителей Самары такой подход возмутил. Причем не только дачников, но и пассажиров городских маршрутов.

– В маршрутках на работу люди едут как кильки в банках набитые - это можно. Власть этого не видит. А на дачу транспорт организовать — это им слабо.

– Значит, по городу пенсионеру на автобусе можно ездить, а на дачу нельзя? Маразм полный! За такси теперь плати!

– А те, кому еще нет 65, в расчет не входят? Что ни инициатива, то бред полнейший! Тогда уж до кучи и городской транспорт отмените. Чего уж.. Там и так все без масок ездят, и ни о какой дистанции 1,5 метра речи не идет! - возмущаются пользователи сети.

Также власти имели неосторожность упомянуть электрички, как способ добраться до некоторых дачных кооперативов. Это ещё больше ввело жителей в заблуждение.

– На электричках такая же толкотня, но на них можно на дачи ездить. На переправы за Волгу тоже самое. Власть, спуститесь с небес. Скажите, что у вас автобусов нет в достаточном количестве. Люди на дачи хотят.

– Дискриминация полная. На электричке можно, а на автобусе нельзя. А такси в один конец 650 рублей и обратно 800. За дачу заплатили, а пользоваться нельзя! – сетуют опрошенные местные жители.

Причём жалеют о невозможности посетить дачи ещё и те жители, которые регулярно покупают фрукты и овощи у дачниц.

– Помидорчики, огурчики, вишню, клубнику всегда у бабушек-дачниц покупаю. Своей дачи нету. Мало того рынки развалили, ещё и бабушек искореняют. Вот не могу слов подобрать, как это назвать, – рассказала пользователь с ником Бабка.

Опрошенные эксперты советуют смириться с подобной ситуацией. А нелогичность в действиях властей прослеживалась всегда, считает, к примеру, президент фонда социальных исследований Владимир Звоновский.

– У нас же период неопределённости. Люди путаются и власти путаются. Да, есть некоторое противоречие в действиях, но это противоречие замечено не вчера и завтра не закончится. Можно заметить, что власти и граждане находят некий баланс между запретами и возможностью продолжать своё повседневное существование, – считает Владимир Звоновский.

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев также отметил, что за логикой властей не всегда нужно следить. Однако он добавляет, что всё же доля здравого смысла в этом есть.

– Восстановления дачных маршрутов требуют в основном те люди, которые едут на дачу утром и вечером возвращаются обратно. Конечно, с точки зрения развития эпидемии, это достаточно опасная история, - рассуждает депутат.

Заведующий кафедрой и клиникой инфекционных заболеваний СамГМУ Дмитрий Константинов также отметил, что с вводом дачных маршрутов стоит повременить, так как не стоит концентрировать пожилых людей в одном месте.

– Городские перевозки направлены на то, чтобы люди выполняли свои обязанности. А дачные маршруты – скопление людей пенсионного возраста. Люди в этом возрасте находятся в группе риске. Как инфекционист, я считаю, что пока регистрируются случаи заболевания, то отсроченный период по отсутствию дачных маршрутов оправдан. К тому же, пожилым людям сложнее носить маски. В масках в принципе тяжело дышать, а пенсионерам — особенно. Поэтому лучше их держать разобщённо, чем собирать в одном автобусе, - отметил Дмитрий Константинов.

Исходя из вышесказанного, депутат Михаил Матвеев предположил, что на самом деле проблема ввода дачных маршрутов не медицинская, а экономическая.

– Здесь стоит вопрос выведения на маршруты дополнительных единиц транспорта. Частник не хочет вести полупустой автобус. Власти могут как угодно объяснять, но общественный транспорт в своём большинстве принадлежит частникам. Конечно, можно увеличить количество автобусов в 3-4 раза, чтобы рассадить всех пассажиров «через одного». Но в этом случае властям придёт компенсировать затраты, - рассуждает Михаил Матвеев.