5 лайфхаков, о которых никогда не расскажут проводники в поезде

Пандемия вдруг нежданно-негаданно подходит к концу, а посему уже в самое ближайшее время большинство путешественников отправится в дорогу. А те, кто отправляются в дорогу на поезде, зачастую не догадываются о своих правах и сервисе, который РЖД предоставляет своим клиентам. Собственно, проводники вагонов не всегда считают нужным и обоснованным рассказать пассажиру об услугах, которые предоставляются если не бесплатно, то по крайней мере с самой минимальной доплатой. Так на что же могут рассчитывать пассажиры, купившие даже самые недорогие билеты?

1. Отправиться в путь раньше.
Да-да, Вы не ослышались. Вы можете отправиться в путь раньше назначенного времени, если считаете, что не успеваете в место назначения. У пассажиров имеется право уехать на аналогичном составе, который уходит в более раннее время. Условиями выполнения такой услуги являются купленный билет на поезд и наличие свободных мест в составе, выезжающем раньше.

2. Использовать уборную на станциях следования.
Вопрос особенно актуальный, если удобства в вагоне поезда Вас не слишком-то и устраивают, или же они закрыты по санитарным причинам. При предъявлении билета на состав, проезжающий через станцию, на которой совершена остановка, Вас обязаны пустить в туалет вокзала совершенно бесплатно. Поэтому выбрасывать билет не стоит. Даже если он электронный.

3. Воспользоваться посудой и медикаментами.
Чашку и ложку пассажиру обязаны предоставить и без приобретения кофе или чая. Проводник, помимо этого, должен по просьбе дать пассажиру базовые медикаменты в случае недомогания. А ещё, можно попросить набор для шитья или даже настольные игры — если вдруг станет скучно в пути.

4. Задержаться в пути по состоянию здоровья.
Если вдруг так случилось, что пассажиру стало плохо, или же он получил травму, которая требует остановки на промежуточной станции, билет на поезд ни в коем случае не сгорит. Им можно будет воспользоваться после улучшения состояния. Но условием предоставления такого сервиса является информирование администрации станции об инциденте, а также получение медицинской справки по факту выздоровления для оформления нового билета.

5. Обменять билет в случае опоздания.
Если так сложилось, что Вы опоздали ко времени отправления состава — переживать не стоит. В РЖД предусмотрели правило, что в течение суток после отправления поезда пассажир может приобрести новый билет при условии, что в следующем составе будут свободные места и при оплате стоимости плацкарта.

Помимо этого, у РЖД есть ещё несколько интересных сервисов, которыми можно воспользоваться:

  • При покупке билета в кассе вокзала пассажир может выбрать наиболее комфортное место;
  • Если в поезде имеются невыкупленные места, то можно изменить класс обслуживания — но только при доплате стоимости плацкарта;
  • Не приобретать постельное бельё и использовать собственное — можно, но в этом случае по санитарным нормам нельзя пользоваться подушкой и матрасом;
  • Заряжать мобильные устройства, в том числе в купе проводника можно совершенно бесплатно;
  • В фирменных составах можно получить минимальный гигиенический набор: зубную щетку и пасту, мыло, влажные салфетки;
  • Попросить специальный ремень, оберегающий от падения с верхней полки.

В общем, что можно сказать: ни в коем случае не стесняйтесь использовать свои права и настаивать на их выполнении. В случае, если Вам вышеперечисленные услуги предоставлять отказываются, Вы имеете полное право обратиться к начальнику поезда или администрации железнодорожной станции.