В Самаре часть горожан поддержали ведение платных парковок

В конце прошлой недели в Самаре прошёл ряд пикетов против введения платных парковок в историческом центре города. Выдвинутая в администрации инициатива вызвала бурю эмоций у горожан. Нашлись и те, кто выступает за платные парковки, и те – кто против. «PRO Город» собрал мнение организаторов пикетов, чиновников и простых горожан в один материал. В конце вы можете пройти опрос.

Планы на будущее

Речь о создании зон платной парковки в центре Самары поднимали уже давно, как минимум с 2014 года. Лёд вроде бы тронулся в конце 2019-го. Тогда в городской администрации прошло заседание комиссии, члены которой и обрисовали план создания таких парковок в будущем.

Тогда собирались обозначить 6,8 тысяч платных мест. Цены собирались сделать меньше, чем в других городах, где используют подобную практику. К этому моменту мы ещё вернёмся позже. В общей сложности власти планируют получать около 50 миллионов рублей с платных парковок ежегодно.

– В настоящее время нагрузка на улично-дорожную сеть значительная, потому что в городе, особенно в исторической части, большое количество автотранспорта. В то же время количество парковочных мест здесь ограничено, а востребованность в них стоит остро. И если не принимать меры, город не сможет развиваться инфраструктурно. Создание платных парковок – это направление, которое успешно развивается в городах-миллионниках. Чтобы наш город был привлекательным и комфортным, нужно и дальше идти по данному пути, – утверждает руководитель Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Сергей Маркин.

Власти мотивируют создание в центре города платных парковок тем, что это мотивирует больше людей пересесть с личного транспорта на общественный. Это должно и дороги разгрузить, и экологии помочь. Правда, доверие к автобусам и иже с ними у жителей Самары невелико, и на то есть свои причины.

Протест

В связи с этим некоторые самарцы решили пикетировать. Они проходили с 15 по 17 января. Их организаторы утверждают, что число платных мест в итоге составит почти в два раза больше первоначальной цифры – 11,8 тысяч.

– Жители города убеждены, что данная инициатива администрации преждевременна, не продуманы ни схемы движения, ни улучшена инфраструктура общественного транспорта, чтобы жители были сами заинтересованы пересесть со своего личного автомобиля на общественный транспорт. К тому же опыт других городов показывает, что многие парковки убыточны, и частники получают дотацию из городских бюджетов, – рассказал Первый секретарь Куйбышевского отделения партии КПРФ Сергей Горлов.

Разные мнения

Разумеется, не все водители готовы платить за право парковаться в центре города. Всё таки, никто не хочет лишаться бесплатной возможности оставить свой автомобиль там, где им это удобно. Однако не всегда то, к чему мы привыкли, на самом деле является нормой.

– Честно, я когда приезжаю в тот район по делам или в магазин, то начинается настоящий квест по поиску места. Так что я совсем не буду против, если буду приезжать, платить сотку и оставлять машину на час. Ибо брошенные машины, которые оставляют там на пару дней, уже очень надоели, – пишет житель Самары Николай Петров.

– А если люди работают в районе старого города? Человек приехал на работу и должен будет заплатить? Ребята, вы с головой дружите? Это получается что пришла на работу – заплати? Кстати, на платной стоянке за сутки я плачу 100 рублей, и там чистят снег и следят за машинами. А здесь за что от 45 до 65 рублей в час? Короче пришли к тому, что вход на работу становится платным, – рассказала жительница Самары Мария Кириллова (имя изменено).

– Платными парковками старому городу не поможешь. Он вообще под современный траффик не рассчитан, а туда все идут отдыхать, в бутики всякие и рестораны ходить. Театры все там, главные пешеходные зоны, пляж. Там всю инфраструктуру менять придётся. Или пускать туда только ограниченное количество автомобилей, – говорит житель Самары Григорий Стародубов.

– Я против платных парковок прежде всего потому, что это никак не улучшит ситуацию с движением, зато сильно осложнит жизнь тех, кто живёт и работает в зоне платных парковок. И в целом не нравится направление работы администрации города в этом направлении. Вместо того, что бы принять тот факт, что автомобили часть нашей жизни, и развивать город в соответствии с этим, власти продолжают уменьшать количество парковок на дорога и во дворах, выдают разрешение на строительство высоток в жуткой тесноте. Так продолжаться не должно! – рассказал житель Самары Андрей Инкин.

Новый ответ властей

Во вторник, 19 января, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров прокомментировал открытие платных парковок в центре столицы региона.

Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и самое главное – приняты действенные меры по развитию общественных перевозок. Вы объявили громко о планах по введению платных парковок, получается, это всё сделано? – обратился глава региона к мэру Самары Елене Лапушкиной – Прежде всего, нужно всё подготовить, а не будоражить людей. До принятия необходимых решений и мер по развитию транспортной инфраструктуры, общественных перевозок, отработки градостроительной документации, считаю, говорить о введении платных парковок в Самаре преждевременно, – добавил губернатор.

В итоге глава администрации Самары Елена Лапушкина заявила, что сроки введения платных парковок сдвинут. Ранее их собирались открыть уже в конце 2021 года, однако теперь уже "будут решать этот вопрос точно не в этом году".