В Самарской области решили реконструировать дороги после гибели 12 человек в ДТП

Конец первого месяца 2021-го принес собой страшную трагедию: в массовом ДТП на трассе М-5 погибли по меньшей мере 12 человек. Вечером 29 января фура столкнулась с легковым автомобилем и пассажирским микроавтобусом. Среди пострадавших оказался даже маленький ребенок. Спустя неделю власти озвучили планы по реконструкции трасс на территории Самарской области, чтобы впредь подобные инциденты не повторялись.

Как такое могло произойти

Грузовик марки «ДАФ» ехал с прицепом. В какой-то момент последний занесло, он выехал на встречную полосу, из-за чего произошло столкновение с «Шевроле Нива» и микроавтобусом «Ситроен», в котором находились 24 человека. 10 пострадавших погибли на месте, еще двое – вскоре в больнице. Состояние нескольких человек было стабильно тяжелым, включая полугодовалого мальчика. Он получил черепно-мозговую травму. 31 января он пришел в сознание. На момент написания этой статьи (5 февраля) он находился в коме, хотя врачи ранее давали благоприятный прогноз.

На трассе М-5 есть свои аварийные участки, где чаще всего случаются ДТП, в том числе с участием большегрузов. Достаточно вспомнить про такой сложный участок дороги, где из-за близости Волги часто дуют сильные ветра, зимой нередки метели и гололед, поэтому водителям там приходится быть особо внимательными. Если говорить об улучшении транспортной инфраструктуры, то, безусловно, трасса должна быть хорошо освещена, водителей стоит заблаговременно информировать о развязках, пунктах весового контроля, постах ДПС. Например, если у нас за 50 метров впервые появляется знак весового контроля, то водитель просто не успеет на него вовремя среагировать, ведь если машина будет ехать со скоростью 100 км/ч, то те же 50 метров она проскочит за считанные секунды, – говорит директор самарского филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» Дмитрий Никифоров.

Состояние инфраструктуры автомобильных трасс отражается на безопасности автомобилистов. Чтобы ее обеспечить, необходимо разделять встречные потоки авто по разным магистралям, которые будут расположены на определенном расстоянии друг от друга. Кроме того, нужно делать сами полосы, также, как и обочины, более широкими. Это облегчит маневр обгона, улучшит обзорность для автомобилиста, даст возможность объезжать дефекты на дорогах. Трассу М-5 «Урал», которая связывает Москву и Челябинск, называют «трассой смерти» потому, что на ней случается примерно 100 ДТП с летальным исходом в год. Интенсивность движения на ней превышает запланированную в 5-7 раз, а дорожное покрытие соответствует стандартам только на 16% всей протяженности. Такое количество фур и большегрузов не увидеть больше ни на одной трассе России. Для повышения безопасности транспортировки грузов необходимо расширить проезжую часть и добавить на ней несколько полос для трафика. Тогда обонять фуры можно будет без последствий, рассказал основатель сети автосалонов «Fresh Auto» Денис Мигаль.

Кто виноват

Управлял злополучной фурой 32-летний гражданин Казахстана. Прокуратура проверит работу ведомств и органов, ответственных за безопасность на дорогах и автоперевозку. В свою очередь по факту случившегося возбуждено уголовное дело. Председатель федерального Следственного Комитета Александр Быстрыкин поручил центральному аппарату заняться расследованием.

Пострадавшим и семьям погибшим тем временем пообещали выплатить компенсацию. Оставшиеся в живых получат 100-200 тысяч, а родственники жертв ДТП – до 1 миллиона рублей.

Водителя фуры арестовали на 2 месяца, пока будут готовиться материалы уголовного дела. Он в свою очередь воспользовался своим правом не свидетельствовать против себя и сначала отказался говорить со следователем. В свою очередь существует мнение, что он не виноват в случившимся: иногда неподходящие условия и состояние дороги становятся роковым совпадением.

– Я​ думаю, что, конкретно в той ситуации водитель сделал все, что мог. Уйти ему, судя по всему, было некуда. Иногда фура может выруливать, если занесло прицеп. Но для этого нужно много места. Давать по тормозам нельзя: развернет на всю полосу, – рассказал водитель фуры из Самары Александр Брагин.

Что будет теперь

Смертельные ДТП из-за выезда на встречную полосу – проблема не только Самарской области. Трассы и транспортная инфраструктура по мнению ряда экспертов устарели, а где-то дорожное полотно уже в таком состоянии, что водители не могут быть уверены в том, что безопасно проедут по нему (особенно в зимний период). Ремонт это конечно хорошо, однако такие меры носят скорее временный характер.

Это понимают не только простые водители, но и члены областного правительства. Так, в Белом доме анонсировали кампанию по реконструкции ряда участков автодорог, чтобы исключить возможность возникновения аварийных ситуаций. Речь идет об отбойниках и разделительных полосах, которые не позволят автомобилям попадать на встречную полосу.

Состояние (дороги, на которой произошло то ДТП) нормативное. Я был на месте. Я это видел, но тем не менее авария произошла. Рассчитываю, что уже до конца этой недели, побывав в Москве, я предоставлю предложения по дополнительной реконструкции на федеральной трассе Министру транспорта Российской Федерации, – рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.