Новости Самары, новости Самарской области, ПРО город Самара
!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Поколение «альфа» нас переплюнет: самарский психолог рассказал, в какой реальности живут дети 2010-х / Новая Самара
Поколение «альфа» нас переплюнет:
самарский психолог рассказал, в какой реальности живут дети 2010-х
И почему не нужно отбирать у них гаджеты и банить в соцсетях
В июне в Самаре прошел «Праздник добра и мороженого», организованный для жителей Новой Самары. Казалось бы, причем здесь это? Но связь есть. Дело в том, что основной массой участников мероприятия было так называемое поколение «альфа» - дети миллениалов, младшие сестры/братья зумеров.
Поколение Y (их еще называют миллениалами) — люди 1982-2004 годов рождения.
• Поколение Z (зумеры) — рожденные после 2004 года
•Поколение «альфа» - дети, рожденные в 2010-х годах. По факту альфы — это дети миллениалов.

Для справки:
У каждого поколения есть свои особенности. Например, люди, рожденные в 1943 — 1960-х годах - «победители» - сосредоточены на принципах, морали, идейности. Они росли в супердержаве и гордились ею. Им довольно сложно понять современных детей и подростков.
Поколение X – это дети 1961-1981 годов, «рожденные с ключом на шее». Они очень самостоятельны и энергичны. Они пережили перестройку и выжили в 90-е, их дети гоняли по стройкам и жевали битум.
Миллениалы - высокообразованные, активные и деятельные. Стремятся к самопознанию, борются с комплексом детей, выросших без внимания родителей, занятых выживанием в 90-е. Это они прыгали с гаражей в детстве, и это они стали первыми, кто распробовал ипотеку.
Сейчас же исследователи-социологи всего мира изучают особенности поколения альф и зумеров в надежде построить мостик между подростками и взрослыми.
Так вернемся же к Празднику в Новой Самаре, который привлек наше внимание не просто так. В ходе мероприятия можно было загадать желание у «волшебной елки», а для того, чтобы оно исполнилось, можно было его еще и записать, чтобы затем сложить в «Корзину желаний». Организаторы мероприятия, ГК «Финстрой», обещали исполнить 5 из них.
Мне, как журналисту и маме двоих детей «альф», стало интересно, о чем мечтают их ровесники? И я не постеснялась спросить об этом у организаторов праздника. В итоге мы смогли просмотреть все желания и проанализировать их вместе с психологом.
Принято считать, что поколение зумеров и тем более альфа кардинально оличаются от предыдущих. Если у детей восьмидесятых и девяностых (миллениалы) четкие гендерные установки, крепкая гео-привязанность («где родился, там и пригодился»), то у современных детей меньше шаблонов на тему различий, больше свободы в праве быть собой, таким, как хочется, быть другим. Они - космополиты, имеют выше скорость обработки информации, более органичны в мире гаджетов и не делят мир на офлайн и онлайн. Казалось бы, мы такие разные и имеем совсем мало общего. Но желания альф меня удивили. Во-первых, абсолютно не оправдались ожидания, что дети будут просить подарить им гаджеты, а во-вторых, много желаний оказалось из серии «вечная классика».
Психолог,
сертифицированный
йоготерапевт
Анна Харман
Среди кипы листочков очень удивили желания нематериальные: «хочу, чтобы всегда было добро и веселье», «хочу, чтобы мама не ругалась», «чтобы была хорошая погода», «хочу, чтоб все были дружные в семье», «хочу волшебную палочку», «никогда не болеть», «хочу учиться в 5 классе на одни 5» и даже «хочу сестренку».

Как считает Анна Харман, это потому, что дети любых поколений не испорчены по своей природе и все еще хотят верить в чудеса. Это проходит с возрастом, но характерно для всех детей во всем мире.
Современным детям также хочется спокойствия и любви в семье. Значит, этого не хватает, и, значит, это ценно для них. С одной стороны, жизнь стала другой: смартфоны, онлайн общение, игры по сети, бытовое удобство. Но, с другой стороны, современным детям также не хватает общения с родителями, которые теперь тоже заняты инстаграмом, проектами, творческой деятельностью, построением карьеры и обработкой массы потоков информации, что дарит интернет. Все говорят - другое поколение, они не такие, как мы. Да, но как шло веками развитие человеческого мозга и психики поэтапно, в соответствии с возрастом, так оно и идет. Декорации меняются, эволюция остается. Наша задача, как более зрелых личностей - не отставать в развитии и находить точки соприкосновения. Не ругать за торчание в смартфоне, а увлекать чем-то интересным и совместным в виде развивающего досуга.
Анна Харман
Дети-альфы, живущие в изобилии игрушек, среди интерактивных фей, наборов лего и аниматоров на дни рождения, желают иметь самые обыкновенные, существующие более полувека, игрушки и средства передвижения: велосипед, коньки, ролики, мягкие игрушки, барби и большой шар.
Многие желали конфет и «чтобы у всех было мороженое, или хотя бы у меня». Среди кипы желаний был всего один планшет. Также запомнились желания иметь фортепиано, карту в фитнес-клуб и бассейн.
Особняком выделились желания иметь котенка, щеночка, аквариум и кролика. Что может быть проще и понятнее человеку, независимо от того, к какому поколению он принадлежит?
Следующая группа желаний была самой ожидаемой - материальной, но в итоге все равно оказалась неожиданной.
Я не поленилась и поспрашивала у подруг, которые, как и я, относятся к миллениалам и воспитывают детей-альф, о чем они мечтали в детстве. И вот что я прочитала:
Конечно, взрослые люди по-другому формулируют свои желания, более ярко, красочно и подробно. Но суть от этого не меняется. Я в детстве мечтала иметь собаку, хотела себе ролики, в Диснейленд, много конфет, стать журналистом и переводчиком. Хотела, чтобы все вокруг были здоровы и чтобы никогда не было войны.

На мой взгляд, мечты альф такие же, как и мечты их юных бабушек, родителей, старших братьев-сестер. И еще — их все еще очень легко исполнить. Мы привыкли считать, что наших детей отбирают у нас гаджеты, виртуальная реальность, непонятные нам увлечения и стертые границы возможностей.
Они понимают ценность популярности, умеют позировать и выкладывать жизнь на всеобщее обозрение. Они выросли в достатке и изобилии, на детских площадках с мягким покрытием, с гиперопекой родителей и дольше остаются инфантильными. Но они такие, какие есть.

Они лучше нас умеют жить в новой реальности, где нет границ возможностям благодаря интернету и онлайн- профессиям. Пожалуй, осталось только смириться с тем, что они такие и просто помочь им избежать ловушек доступного порно, наркотиков в сети и ранней пресыщенности.
Мы привыкли считать, что наших детей отбирают у нас гаджеты, виртуальная реальность, непонятные нам увлечения и стертые границы возможностей.

Нынешние дети многозадачны, но мало на чем могут долго концентрироваться. Они не вылезают из соцсетей, потому что там вся их жизнь — дружба, общение, учеба, развлечения.
И главное, что мне хочется еще сказать. Наши дети показывают нам, как исполнять мечты. Что может предпринять один маленький, несмышленый ребенок, чтобы исполнить свое желание? Он может просто мечтать, а может взять, написать свое желание и опустить в волшебную корзину, чтобы стать на шаг ближе к реализации.

Не это ли пример того, как действовать нам, взрослым? Не ныть о погоде, о ценах на жилье и продукты, о закрытых границах и грязи на улицах. А просто — встать с дивана, сделать шаг и начать менять свою жизнь, пока мы еще дышим. Почитать ребенку сказку, пока он еще нуждается в этом. Разместить свое резюме в Интернете, чтобы найти дело по душе. Купить лишний овощ вместо бутылки пива. Встать на 15 минут пораньше, чтобы сделать зарядку.
И улыбнуться, чтобы стать чуточку счастливее.
Если кто-то вас захочет помочь в исполнении желаний маленьких самарцев, мы готовы рассмотреть возможность взаимовыгодного сотрудничества.
Вместо поскриптума
Звоните в редакцию по телефону:
Пишите на почту:
Вместе мы поможем чьей-то мечте исполниться!
Автор: Анна Чернышева
Дизайнер: Екатерина Табеева
Made on
Tilda
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться по тел. 8 (917) 153-99-44
почта sales@progorodsamara.ru

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+