Пропуск не нужен: студенты симферопольского вуза совершили виртуальную экскурсию по самарскому заводу

Еще недавно, чтобы попасть на нефтеперерабатывающее предприятие стратегического значения, нужно было заказывать пропуск. А как, не увидев все своими глазами, выбрать профессию на всю жизнь? Теперь старшеклассникам и студентам вузов не нужно для этого даже пересекать заводскую проходную. Специалисты Куйбышевского НПЗ подготовили увлекательную экскурсию по предприятию на основе передовой технологии дополненной реальности. Теперь гости завода могут совершить по предприятию виртуальный тур - удобство и зрелищность такого посещения на днях смогли оценить студенты симферопольского технического вуза. С помощью VR-гарнитуры – специальных очков и джойстика – посетители имеют возможность «заглянуть» в операторные, производственные цеха, рассмотреть гигантские технологические установки и даже увидеть весь завод с высоты птичьего полета.

Технология дополненной реальности дает заводскому музею весомые преимущества. Рассказ экскурсовода подкрепляют яркие визуальные образы, у гостей создается полное впечатление присутствия на производстве. Для полного погружения в профессию нефтепереработчика ребятам не потребуется проходить обучение и многочасовые инструктажи по технике безопасности. Вместо спецодежды, защитной каски и противогаза достаточно надеть виртуальные очки. Секунда, и ты идешь вдоль товарных парков, задаешь параметры составу бензина, вместе с лаборантами испытываешь новое топливо. Картина абсолютно реалистичная: специально для виртуальной экскурсии на заводе провели профессиональную видеосъемку.

Виртуальная экскурсия по промгиганту интересна не только будущей смене, но также партнерам и ветеранам завода. Благодаря цифровизации музея, которая проведена в соответствии со стратегией «Роснефть-2022», каждый может «заглянуть» на градообразующее предприятие - оценить его техническую оснащенность и возможности, приверженность правилам промышленной и экологической безопасности.

Виртуальное посещение Куйбышевского НПЗ получило наивысший балл от жюри авторитетного Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити», в котором участвовали 150 компаний. Экскурсия по КНПЗ признана лучшим проектом промышленного туризма.