Казалось бы, это самое простое в подготовке к школе: поставить в комнату письменный стол, стул, шкафчик для книг и учебников. Но не все так однозначно. По крайней мере, у психологов.
Во первую очередь, они не советуют менять привычную комнату ребёнка полностью и одномоментно. Все-таки начало школьной жизни - это стресс, новый уклад жизни, нагрузки, требования и обязанности. Поэтому его детская комната становится своего рода убежищем, безопасным, любимым местом, где есть игрушки, воспоминания. Поэтому крайне важно, по словам психологов, оставить ребенку возможность легко справляться со стрессом, сохранив привычное пространство с игрушками. Вносить изменения необходимо постепенно, начав с самого нужного: рабочего места. Но и пространство для привычных игр должно остаться - просто выделить отдельную зону. Лучше, чтобы игрушки не отвлекали от уроков.
Очень важно, говорят психологи, предусмотреть в рабочей зоне место под школьные принадлежности: учебники, тетрадки, карандаши и все остальное. Организовать хранение нужно так, чтобы необходимый предмет можно было легко достать и потом положить на место. Все это обеспечивает развитие внутренней организованности и структурированности ребенка.
Возможно, придётся сделать ремонт в комнате. Например, заменить обои, если они с мультяшными героями, которые ребёнок любил будучи совсем маленьким. Однако психологи предупреждают, что все перемены в детской нужно проводить с согласия ее хозяина и с его непосредственным участием.
Важная памятка: при выборе мебели, обязательно учитывать рост ребенка. При росте 1 м – 1, 15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула – 26 см. При росте 1, 15 - 30 м высота стола должна быть 52 см, а стула – 30 см. Важно, чтобы ноги первоклассника стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью могла могла пройти ладонь.