«Первым протестировать новую тачку — это реальный кайф»
Самарский автоблогер рассказал о работе, мечте и любви к автомобилям.
Популярный автоблогер

У его канала в YouTube почти 6 тысяч подписчиков и 2,8 млн просмотров — мнению Матвея и его автомобильным обзорам доверяют интернет-пользователи со всего мира.
Матвей Маженков - 19 лет
Откуда взялась любовь к машинам? Как он создает ролики для своего канала? Откуда такая экспертность в 19 лет? Все эти и другие вопросы редакция портала PROGORODSAMARA задала Матвею, а заодно подсмотрела, как он снимает свои автообзоры.
Я начал снимать машины в 14 лет, задолго до того, как стал ездить. А еще раньше, к 2013 году хорошо знал, чем отличаются машины, например, по техничке, в какой машине стоит 4-х ступенчатый автомат, а у какой 6-ступенчатый, в какой машине есть кондиционер, климат-контроль и так далее. Вообще мой дедушка тогда покупал машину, мне стало интересно, я ездил с ним по салонам — с этого всё и началось. Да, в 2013 году мне было 9 лет.
С Матвеем мы встретились возле автосалона OMODA. Блогер приехал снимать очередной ролик для своего YouTube-канала. Кстати, снимает молодой человек на айфон и камеру GoPro, затем отдает видео на монтаж. Признался, что к съемке нового OMODA C5 AWD, который этой осенью появился в России, готовился пять часов — смотрел тестдрайвы, опрашивал менеджеров, читал отзывы владельцев.
Многие говорят: «Да все автомобили одинаковые». Но на самом деле нет. Они идут с разными опциями, комплектациями, двигателями. Это мне и интересно — разобраться, в чем же уникальность. Это особенно актуально сейчас, когда на рынке огромное количество новых авто китайских брендов. Их так много, что я сам не успеваю отслеживать новинки. Не успеваю снимать. В каждом месяце приходит по 5 новых автомобилей и нужно каждую освоить, в каждой разобраться. Но это безумно интересно. И людям это не только интересно, но и полезно.
Многие благодарят меня за обзоры — они помогают им сделать правильный выбор. Например, я отснял обзор, поделился своим мнением и на основе этого автолюбитель принял решение о том, покупать или не покупать ли такую модель. Автомобили в моей жизни играют очень важную роль. Каждый из тех, что попадает на мой канал — мне лично интересен, я его снимаю не просто чтобы отснять.
Давай вернёмся к самому началу. Как ты стал блогером? Да еще и в таком юном возрасте.
Когда мне было 12 лет, мне понравилась Toyota Corolla — она была в моей семье. Я сам звонил менеджерам и спрашивал про все аспекты. Наступил конец 2019 года — Toyota RAV4 и именно на нее был записан мой первый обзор. Я приехал в дилерский центр, попросил записаться на тест-драйв. Естественно, я тогда еще не имел водительских прав. Но всё равно сумел записать небольшой обзорчик на три минуты. Видео сразу набрало около 7 тысяч просмотров.
Дальше мне стал интересен Volkswagen Tiguan — этот автомобиль тоже был в моей семье. И уже через две недели после первой съемки я снял обзор на него. Дальше — пандемия. После нее я кое-как раскачался — около 7 месяцев ушло — и стал обзванивать салоны. С этого начался профессиональный уровень. Знакомиться с людьми, с маркетологами, общаться. Не все шли ко мне навстречу… Но всё же я добился того, что в 2021 году к моему 17-летию выкладывал на канал новое видео каждые 2−3 дня. Это были полноценные автообзоры.
Матвей снимает автомобиль со всех сторон, делает детальный, дотошный обзор. О недочетах тоже говорит. На наших глазах исследовал OMODA C5 AWD вдоль и поперек. По мнению Матвея, по ездовым характеристикам этот «китаец» лучше «корейцев», а по некоторым показателям — это уровень немецких машин.
А какие марки и модели автомобилей тебе особенно нравятся и почему?
Я фанат немецких автомобилей, таких марок как Volkswagen и Audi. По соотношению цены, качества и опций больше всего нравится Volkswagen Tiguan. С него я практически начал свою карьеры в автоблоггинге и это авто нравится мне до сих пор.
А самый необычный или редкий автомобиль, с которым приходилось работать?
Делая обзор на OMODA C5 AWD omoda-asavto-smr.ru Матвей Маженков вот, что особенно выделил: конечно, футуристичный дизайн, внешний вид и колеса. Но самое интересное внутри. Матвей, сидя за рулём, комментировал поведение машины. Тут полностью сенсорное управление. Можно переключать режимы движения, подогревы сидения, аварийную сигнализацию, включать и выключать кондиционер — абсолютно все на сенсорном экране.
Audi RS 7. В 2021 году, в пандемийный период, автосалоны не работали и закрывались. Но я напросился в Audi-центр Самара, приехал на съемку. Мне, естественно, ее не согласовали, но усилиями и упорством был отснят серийный ролик на все модели Ауди РС. И меня просто потрясло качество автомобиля. Когда ты сидишь в нём, понимаешь ради чего стоит работать, стремиться к цели — чтобы купить эту машину.
«Прикольно по ощущениям» — сказал Матвей. Ему понравилось, как автомобиль ведет себя в траектории. «Мне кажется, он с какими-то немецкими настройками. Классное рулевое управление. Машина как выглядит, так и рулится. А еще производитель не пренебрег пространством — на заднем пассажирском сидении ехать комфортно как в машинах премиум-класса».
И работать в автоблоггинге, и иметь возможность изучить эту модель и рассказать об этом широкой аудитории. К тому же это реальный кайф — одним из первых в городе попробовать новый автомобиль, на котором еще никто не ездил. Я первый, кто ее тестировал. А самый профессиональный с моей точки зрения ролик был снят совместно с моими друзьями, BMW 340i, там получился целый фильм.
И работать в автоблоггинге, и иметь возможность изучить эту модель и рассказать об этом широкой аудитории. К тому же это реальный кайф — одним из первых в городе попробовать новый автомобиль, на котором еще никто не ездил. Я первый, кто ее тестировал. А самый профессиональный с моей точки зрения ролик был снят совместно с моими друзьями, BMW 340i, там получился целый фильм.
Матвей, а на что ты лично особенно обращаешь внимание при тесте автомобиля?
Больше всего стараюсь уделить внимание техническим характеристикам. Потому что на рынок зашло много новых брендов, они очень сильны в техническом плане, но все спрашивают — как долго это проживет? Именно поэтому пытаюсь максимально основательно углубиться в эту тему, изучить по максимуму, чтобы дать достоверный и точный ответ. Моя идея — нести людям положительный настрой.
Доказывать, что автомобили — это колоссальный труд тысяч людей. В том числе, сколько трудов стоит доставить автомобиль к нам, сюда — в связи с обстановкой. Если вы сейчас посмотрите мои обзоры, то, наверняка, заметите, что даже если я ругаю какой-то автомобиль, то я все равно пытаюсь найти в нем и плюсы. Плохие автомобили никогда не окажутся на моем канале.
Как ты видишь свое будущее? Профессия, которую ты получаешь, или блогинг?
Моя цель – продолжать вести канал любой ценой. Увеличить аудиторию. Повысить качество контента, подачу материала. Хочу купить профессиональную камеру. Я учусь сейчас в политехе, профессия тоже интересная. Но что будет дальше - сложно загадывать. В ближайшем будущем хочу составить топ-10 новинок, которые я протестировал. OMODA C5 AWD понравился. Он, пожалуй, займет достойное место в рейтинге.
Герой проекта: Матвей Маженков
Видеооператор: Артем Широнин
Фотограф: Олеся Широнина
Автор проекта: Анна Романова
Автор текста: Наталия Лапаева
Самара, Алма-Атинская ул., 87,
Тел.: +7 (846)211-21-74
omoda-asavto-smr.ru