Топ-10 компаний, которые преуспели во время кризиса

Несмотря на то, что у многих людей слово «кризис» ассоциируется с крушением надежд, разрухой, паникой и закрытием многих предприятий. Однако некоторые компании наоборот, во время кризиса находят способ преумножить свой капитал.

Портал Basetop опубликовал рейтинг компаний, которые в своё время преуспели во время кризисной ситуации. Для некоторых из них именно кризис и стал толчком к процветанию.

Десятое место эксперты отдали компании FedEx, также известную как Federal Express. Эта компания во время кризиса 1973 года впервые внедрила идею доставки «от двери до двери». Благодаря этому компания стала одной из самых успешных логистических фирм в США и мире.

На девятом месте компания 3М или MMM. Нет, это не авантюрный проект из 90-х, а другая американская фирма, которая прославилась благодаря всего лишь одному изобретению. Скотч. И нет, это не тот самый скотч, который пришёл к нам из Шотландии, а канцелярский товар. В 1932 году он произвёл настоящий фурор в мировой экономике. Затем компания также запатентовала цветной копировальный аппарат, одноразовый респиратор и многое другое.

Немецкая компания Grundig поднялась после второй мировой войны производя радиоприемники. Однако в те времена в стране существовал налог на их производство, поэтому фирма вместо этого стала продавать конструкторы. Как оказалось, такой товар «зашёл» населению, что затем позволило Grundig стать крупнейшим в Европе поставщиков бытовой электроники.

Седьмое место по мнению экспертов заслужила онлайн-энциклопедия Wikipedia. В конце 90-х в Америке было создано просто огромное количество интернет-компаний, которые затем чуть ли не одновременно закрылись. Это явление получило название «пузырь доткомов». В это время и была создана Wikipedia, которая стала самым популярным онлайн-справочником в мире.

На шестое место аналитики поставили Burger King. В своё время она совершила настоящий подвиг — смогла потеснить гегемонию Макдональдса. Популярность BK приобрела после кризиса 1954 года за счёт уникальной рекламной кампании. Новая сеть фастфудов стала заниматься эксклюзивным подходом к клиентам, которые могли, например, выбирать ингредиенты для сэндвича. Такие мелочи и помогли компании вырваться в лидеры.

Простой, но эффективный стартап в 1929 году разработала компания American Tourister. В те время, когда миллионы жителей Америки в поисках работы колесили по всей стране, эта компания смогла понять, в чём люди сильно нуждаются. То есть в чемоданах.

Датская компания Lego прославилась после второй мировой войны. В начале создатели производили различные бытовые товары, например, гладильные доски, табуретки и так далее. Однако в 1949 году появились первые пластиковые защелкивающиеся кубики. Так компания и добилась популярности.

На третье место эксперты поставили фирму Pepsi, чей путь схож с Burger King. Во времена Великой депрессии компанию смогла сместить Кока-колу с пьедестала благодаря своей дешевизне. Напиток Пепси стоил вдвое меньше, чем у их главного конкурента, что и обеспечило ей популярность.

После того, как Великая депрессия дошла до Японии, там начались массовые увольнения. Однако в компании Matsushita Electric, которая сейчас известна как Panasonic, не стали увольнять своих сотрудников, а нашли им новую работу. Все работники занялись распродажей товаров, которые лежали на складе. Такая мера позволила компании сохранить весь персонал и выйти из кризиса почти без потерь.

Возглавила топ компаний, которые успешно пережили кризис, отечественная фирма. Компания Коркунов была создана в 1998 году, и смогла пробиться благодаря рискованному, но уникальному решению. Фирма стала продавать премиум-шоколад, но по невысоким ценам. Отсутствие конкуренции привело к тому, что компания стала контролировать более половины дорогого шоколадного рынка Росии.