5 полезных привычек, которые могут спасти жизнь водителям и пассажирам

Многие автолюбители при вождении часто пользуются привычками, которые якобы помогают им избежать аварийной ситуации. Или, хотя бы, сделать поездку на машине удобнее. Однако в некоторых случаях это является самообманом, поэтому часть из них следует пересмотреть.

Посадка в кресле

Как сообщает портал «За рулём», самую частую ошибку водители совершают во время посадки в кресле. Многие откидывают спинку кресла назад, из-за чего рабочее место напоминает гамак. Кто-то считает, что таким образом можно разгрузить спину, а кто-то полагает, что именно так сидят профессиональные гонщики.

Однако, оба предположения неверны. Так, при откинутом торсе голова наклоняется вперед, а шея и плечи быстро затекают. А спортивные кресла-ковши всегда выпускаются под определённым углом, который изменить нельзя.

Правильное расположение в кресле достигается в том случае, когда при нажатии на педаль тормоза нога остаётся слегка согнутой. Спинка должна находиться в почти вертикальном положении, чтобы лопатки касались ее, а вытянутая рука ложилась запястьем на верхнюю часть обода рулевого колеса. В этом случае не придется тянуться к рулю для его вращения или крутить «баранку» возле живота.

Рулевое колесо

Правильное удержание рулевого колеса также поможет автолюбителям лучше реагировать в аварийной ситуации. Существует два удобных хвата. Если представить руль как циферблат часов, то руки стоит держать на «десять и два» или «девять и три».

Конечно, при движении по прямой и ровной дороге зачастую ничего опасного не случается. Поэтому некоторые водители предпочитают держать руль одной рукой. Но здесь и кроется главная опасность – теряется полезная привычка, которая может спасти как минимум от помятого бампера или крыла.

Пристёгнутые пассажиры

Можно с уверенностью утверждать, что привычка пристёгиваться уже выработалась у водителей и пассажиров на передних сидениях. Но на заднем диване многие люди до сих пор предпочитают не пристёгиваться, хотя в случае аварии они находятся не в меньшей опасности.

Но во время резких маневров непристёгнутые пассажиры начинают болтаться по салону. Во время столкновения с другим автомобилем они могут сломать спинки передних кресел своим весом, и нанести вред не только себе, но и водителю. В некоторых случаях они могут «выйти» через лобовое стекло.

Также эксперты советуют и закреплять груз в багажнике. В качестве примера приводится краш-тест машины с мешком картошки в багажнике. Во время столкновения он сломал спинку заднего дивана и прилетел в салон.

Окружающие предметы

Во время поездки следует осмотреть салон машины. Нет ли плохо закрепленных вещей? Возможно, в подстаканнике шатается бутылка с водой или на передней полке лежит слишком большой предмет.

Во время плавной и размеренной езды ничего опасного во всём этом, разумеется, нет. Однако, если возникла аварийная ситуация, то эти предметы могут с легкостью оказаться на полу. В худшем случае – под педалью тормоза.

Круг почёта

Ещё одной полезной привычкой для автолюбителя может стать обход машины перед началом поездки. Простой осмотр колес, решетки радиатора и кузова не займет много времени.

Но слабое давление в шинах, застрявшая под днищем ветка, грязные световые приборы и стёкла могут создать неудобства как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Также хочется напомнить, что не следует садиться за руль усталым. После рабочего дня можно просто потратить 5 минут на то, чтобы просто отдохнуть в машине. 5 минут в тишине и темноте позволит легче концентрироваться на управлении машиной и на дорожной ситуации.